Противодействие коррупции
Локальные нормативные акты
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера работников ФГБОУ ВО «РГХПУ им. С.Г. Строганова»
За 2022 г.
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в Минобрнауки России ректором ФГБОУ ВО «Российский государственный художественно-промышленный университет им. С.Г. Строганова» за период с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2022 г.
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера работников ФГБОУ ВО «МГХПА им. С.Г. Строганова»
За 2021 г.
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
За 2020 г.
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
За 2019 г.
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
За 2018 г.
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
За 2017 г.
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
За 2016 г.
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Оперативная информация для организаций, находящихся в ведении Министерства:
- Минтруд России напоминает о наличии законодательно установленного запрета дарить и получать подарки на госслужбе
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции;
- Методические материалы;
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Методические рекомендации по воспитанию антикоррупционного мировоззрения у студентов
Антикоррупционная экспертиза
Федеральный портал проектов нормативных правовых актов
Противодействие коррупции является общегосударственной задачей, в решении которой должны принимать участие все государственные, гражданские институты и образования. Каждое государство принимает определенные меры, направленные на снижение влияния коррупции на все возможные сферы жизнедеятельности общества.
Антикоррупционная экспертиза связана с деятельностью соответствующих субъектов по выявлению в действующих нормативно-правовых актах и их проектах, норм и правил, которые содержат коррупционные факторы и риски, а также выработке предложений и рекомендаций по устранению негативных условий существования коррупции. Рассматриваемая экспертиза проводится по отношению к законодательным актам и нормативно-правовым актам органов исполнительной власти различного уровня.
Вопросы проведения антикоррупционной экспертизы получили свое регулирование, как на международном, так и на национальном уровне. На уровне международных отношений данный вопрос регламентирован Конвенцией ООН против коррупции. Что же касается федерального уровня правового регулирования, то вопросы проведения антикоррупционной экспертизы получили свое отражение в Федеральном законе «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», который регламентирует порядок проведения экспертизы. Кроме того, принято соответствующее Постановление Правительства РФ, которое посвящено методике и правилам проведения антикоррупционной экспертизы.
Антикоррупционная экспертиза, проводимая в отношении нормативно-правовых актов, основывается на следующих принципах:
- обязательность проведения экспертизы;
- проведение оценки нормативно-правовых актов во взаимосвязи с другими нормативно-правовыми актами;
- обоснованность экспертизы, а также проверяемость и объективность ее результатов;
- требование компетентности лиц, которые проводят экспертизу;
- обязательное сотрудничество государственных органов в данной сфере.
Так, согласно принципу обязательности проведения экспертизы, все нормативно-правовые акты, а также их проекты должны быть объектом данной экспертизы в обязательном порядке. При этом, говоря об обязательности экспертизы необходимо обратить внимание на тот факт, что обязательным является не только проведение данной экспертизы, но и выполнение соответствующих рекомендаций и предложений, которые были выдвинуты в результате ее проведения.
Согласно второму принципу, эксперт, который осуществляет экспертизу конкретного нормативно-правового акта, должен изучить его во взаимосвязи с другими нормативно-правовыми актами, которые регулируют данную сферу правоотношений. При выявлении коррупционных факторов и рисков эксперт должен выдвинуть предложение, направленное на их устранение.
Третий принцип, экспертиза должна быть обоснованной, а ее результаты проверяемыми и объективными. Данное требование присуще научному познанию, а антикоррупционная экспертиза является видом научного познания.
Принцип компетентности лиц, которые осуществляют экспертизу, требует высшего образования, а также не менее 5-летнего стажа работы в соответствующей сфере. Уровень знаний эксперта играет важную роль в получении правильных результатов.
Пятый принцип обязательности сотрудничества государственных органов заключается в том, что государственные органы обязаны предоставить экспертам соответствующие материалы и информацию, необходимую для проведения экспертизы.
Антикоррупционная экспертиза имеет определенные цели и задачи, которые установлены действующим законодательством. Основной ее целью является - недопущение в содержании нормативно-правовых актов юридически значимых норм, которые являются коррупциогенными, т.е. которые могут создать или создают условия для проявления и возможного существования коррупции.
В свою очередь основными задачами данной деятельности являются следующие:
- выявление в содержании правовых актов коррупционных факторов;
- проведение оценки принятия подобного проекта НПА;
- выработка необходимых рекомендаций для устранения пробелов.
Методика проведения антикоррупционной экспертизы разработана Правительством России. Понятие «методика» включает в себя не только способы осуществления данной экспертизы, но и перечень субъектов и объектов экспертизы, их полномочия и т.д. Согласно действующему законодательству антикоррупционная экспертиза проводится государственными и независимыми экспертами. Соответственно существуют следующие виды антикоррупционной экспертизы: государственная и независимая. При этом, экспертиза может проводиться:
- органами прокуратуры;
- министерством юстиции;
- другими государственными органами и их служащими;
- независимыми экспертами.
В соответствии с действующим законодательством РФ, государственные органы, организации и учреждения должны проводить антикоррупционную экспертизу тех нормативно-правовых актов, которые были ими приняты. Процесс проведения антикоррупционной экспертизы регулируется следующими нормативно-правовыми актами:
- Федеральный закон РФ от 17.07.2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
- Указ Президента РФ от 19.05.2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции»;
- Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
- Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 26 июля 2018 г. № 9н «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства науки и высшего образования Российской Федерации»
Указанные НПА регламентируют порядок и сроки проведения экспертизы, полномочия соответствующих органов. Так, основанием для проведения исследования может являться постановление органов прокуратуры. Срок проведения независимой экспертизы не может быть менее 7 дней.