Активна версия сайта для
слабовидящих граждан
Основная версия сайта
Добро пожаловать на портал Университета Строганова!
欢迎来到俄罗斯国立工艺美术大学(斯特罗加诺夫大学)门户网站
Университет
Наука

Первый Российско-Китайский форум «Теория и практика художественного образования: вызовы современности, традиции и национальные школы 21 века»

10 – 12 октября 2023

 

К 200-летию основания Строгановской школы (1825-2025)

 

Организаторы:

Министерство науки и высшего образования РФ;

РГХПУ им. С.Г.Строганова; НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ; Национальная академия дизайна; Китайская Академия Искусств, Ханчжоу; русско-китайский инновационный центр «Шелковый путь»; Таньцзинская академия искусств; Сяомынская академия искусств.

 

Завершается первая четверть XXI века. За более, чем два десятилетия произошли радикальные изменения в расстановке не только глобальных политических сил, но и в сфере культуры. Складываются новые формы партнерства в области образования, все активнее идет процесс интеграции и взаимного узнавания культур России и Китая. С одной стороны, Китай привлекает мировое наследие русского авангарда и национальные традиции России в области живописи, архитектуры, дизайна. С другой – в российскую культуру входит опыт Китайской традиционной культуры, а также современный технологический и научный опыт освоения глобальных информационных технологий и элементов нового технологического уклада.

Все это становится фоном, культурной средой для изучения происходящих процессов в мировой культуре, художественном и проектном творчестве России и Китая, стимулом для научных исследований в области истории искусства, методологии художественного образования.

Современная ситуация актуализирует огромный диапазон проблем, связанных с формированием современного художественного и проектного сознания.

 

Каковы механизмы интеграции культур Востока и Запада как в области проектной деятельности, так и изобразительного искусства? Как решает проблему приобщения молодых художников к национальным культурным традициям каждая из стран?

Где наиболее эффективно ведется художественная и дизайнерская подготовка: в системе художественно-промышленного вуза, технического университета, художественной академии? Что является основой профилирующей подготовки: формирование проектного сознания, общегуманитарная грамотность (университетский тип образования), организаторские навыки (менеджмент)? Что определяет имидж современной художественной и дизайнерской школы и каковы формы репрезентации этого имиджа в современной культуре?

Как складывается сегодня система ступеней художественного и дизайнерского образования? Какова роль дополнительного образования в построении системы непрерывного образования в системе искусства и дизайна?

Что становится приоритетным в разработке новых моделей художественного образования XXI века? Какие предметы и группы дисциплин необходимо развивать в первую очередь, чтобы ответить на вызовы современности? Какие формы организации образовательного процесса наиболее востребованы в современных художественных вузах?

Какова роль информационных технологий в творчестве и обучении и как отражается пост-цифровая эпоха на современном искусстве, дизайне, архитектуре?

Какова роль музеев в современном художественном образовании и какого рода музейная и выставочная деятельность востребована в 21 веке? Каковы механизмы формирования современных выставочных, научно-исследовательских проектов с участием России и Китая, а также возможности привлечения других стран? Как история, ее знание, творчество выдающихся мастеров влияют на формирование личности современных выпускников: художников, архитекторов, дизайнеров?

Какова роль экспериментальных художественных направлений в развитии визуальной культуры? Каковы приоритетные области дизайна, где сотрудничество России и Китая могло бы обеспечить прорыв как в художественно-образном новаторстве, так и в технологических инновациях? Что является современной основой процессов синтеза искусств и насколько актуальна сегодня эта тема?

Какие связи формируются между различными творческими специальностями в современной креативной индустрии и как это влияет на систему художественного и дизайн-образования?

Как влияют современные концепции развития искусства, дизайна, осознания их социальной роли (например, паблик-арта или компьютер-арт) на современное состояние предметно-пространственной среды и определение профиля выпускаемых специалистов? Как меняется современная профессиональная среда и как это отражается на системе художественного образования?

Как строится взаимодействие творческих союзов и организаций с художественными вузами?

 

Форум проводится в рамках программы подготовки к празднованию 200-летия Строгановской школы, поэтому вопросы истории художественного образования будут рассматриваться в контексте влияния традиций и достижений школ на современность.

 

Участники Форума должны заполнить заявку в электронном виде и прислать по указанным ниже адресам до 1 сентября 2023 г. включительно. Материалы для публикации присылаются до 1 октября 2023 г.

 

Адреса для направления материалов:

a_sazikov@mail.ru Сазиков Алексей Владимирович.

Strog-nauka2011@yandex.ru

 

Ответственность за точность и достоверность сведений, указанных в заявке несет заявитель.

 

Состав участников Форума формируется на основе рассмотрения научным комитетом присланных заявок. Научный комитет формирует программу, включающую очные и заочные выступления, представленные в виде текстов для публикации в сборнике материалов.

 

Присылая материалы и заявку на выступление, участники Конференции предоставляют оргкомитету и редакционной группе право на следующее:

— публикацию материалов;

— размещение электронной версии издания на сайте РГХПУ им. С.Г.Строганова, и в РИНЦ.

 

Приложение 1

Требования к оформлению материалов конференции: заявка на участие и материалы для публикации.

1. Заявка на участие в конференции

Фамилия, имя, отчество_________________________________________

Ученая степень, звание_________________________________________

Организация __________________________________________________

Структурное подразделение (кафедра и т.п.)_______________________

Форма участия (очно, заочно) ___________________________________

Адрес (индекс):________________________________________________

Телефон (код города) __________________________________________

Факс (код города)_____________________________________________

Е-mail:_____________________

Автор(ы)_____________________________________________________

Наименование тезисов: _________________________________________ 

Дата заполнения “_____” ___________________20__ г.

Материалы конференции будут опубликованы в тезисах

 

2. Требования к материалам для публикации

Соответствие тематике конференции;

Объем – до 10 стр. формата А4 (15-25 тыс. знаков с пробелами);

Формат текста: Miсrosoft Word (6 или 7);

Шрифт: Times New Roman 14 пт;

Поля: левое – 2 см, правое – 2 см; нижнее – 2 см; верхнее – 2 см;

Межстрочный интервал – одинарный;

Выравнивание по ширине;

Отступ первой строки абзаца – 1,0 см;

Порядок оформления названия и аннотации: автор (Ф.И.О.), место работы и должность, название статьи, аннотация — дается на русском и английском языке (2–4 предложения), ключевые слова на русском и английском языке.

Список литературы или примечания в конце статьи, ссылки на литературу или примечания в тексте в квадратных скобках тем же кеглем, что и основной текст.

Иллюстрации предоставляются отдельно в формате jpeg, список иллюстраций в конце статьи.

 

Положение

О Первом международном Российско-Китайском  форуме   «Теория и практика художественного образования: вызовы современности, традиции и национальные школы 21 века», дата проведения 10-12 октября 2023 г.