Активна версия сайта для
слабовидящих граждан
Основная версия сайта
Добро пожаловать на портал Академии Строганова!
俄罗斯莫斯科国立工艺美术学院(俄罗斯莫斯科国立斯特罗加诺夫国立工艺美术学院)
Академия
Наука
Академия Строганова   /   Наука   /   Федеральная инновационная площадка. 2021-2025

Федеральная инновационная площадка. 2021-2025

Федеральная инновационная площадка 2021-2025. Презентация 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИННОВАЦИОННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЕКТЕ

«Создание федерального центра профессиональных компетенций и квалификаций в области изобразительного и прикладных видов искусств для формирования и развития механизма саморегулирования высшего художественно-промышленного образования»

1. Цель инновационного образовательного проекта

– создание федерального центра профессиональных компетенций и квалификаций позволит организовать инновационную инфраструктуру, результатом которого должны стать разработка прогностической модели художественно-промышленного образования; создание, апробация и внедрение нового механизма саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевое взаимодействие образовательных организаций для развития конкурентоспособной сферы художественно-промышленного образования с учетом перспектив и основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики, интеграции системы художественно-промышленного образования в международное культурно-образовательное пространство.    

2. Задачи инновационного образовательного проекта

– разработать, апробировать и внедрить прогностическую модель художественно-промышленного образования, систему управления новым механизмом саморегулирования деятельности образовательных организаций и работников сферы образования в области изобразительного и прикладных видов искусств;

 – разработать, апробировать и внедрить содержание сетевого взаимодействия отечественных образовательных организаций с учетом использования совместных ресурсов (научно-педагогических, учебно-методических, информационных, кадровых, материально-технических);

– разработать, апробировать и внедрить механизмы, формы и методы сетевого взаимодействия участников проекта;

– апробировать новые эффективные формы подготовки специалистов высшего образования в области изобразительного и прикладных видов искусств, соответствующих динамично изменяющимся требованиям рынка труда;

– повысить уровень профессиональной компетентности преподавателей образовательных организаций, посредством актуализации современных подходов к образованию, овладения современными образовательными технологиями, повышения квалификации;

– обобщить и тиражировать педагогический опыт в условиях сетевого взаимодействия с образовательными организациями Россий;

- выявить ключевые факторы конкурентного превосходства в сфере художественного образования;

- определить методологический инструментарий моделирования конкурентоспособной образовательной системы художественно-промышленного профиля за счет сетевого взаимодействия;

– расширить возможности для участия студентов образовательных организаций в форме сетевого взаимодействия в совместной творческой, научной, проектной и исследовательской деятельности.

3. Основная идея (идеи) инновационного образовательного проекта

          С учетом многоуровневости структуры высшего образования в России, многообразия и интегрированности элементов системы, а также динамичности проводимых социально-экономических  преобразований, предлагается сформировать прогностическую модель художественно-промышленного образования, разработать, апробировать и внедрить механизм саморегулирования деятельности высших учебных заведений на базе создания федерального центра профессиональных компетенций и квалификаций (далее – ФЦПКиК) в области изобразительного и прикладных видов искусств,  который позволит разделить регулирующие и контрольно-надзорные функции между государственными органами управления образованием и вновь создаваемым центром, наделив ее членов профессионального сообщества, при условии установления общих правил и ограничений, характером и объемом полномочий: по контролю образовательного процесса, оценке качества образовательных услуг, разработке предложений по совершенствованию нормативно- правовой базы высшего образования.

         Предложенный механизм с использованием сетевого взаимодействия образовательных организаций и работников сферы образования, позволит совершенствовать учебно-методическую, научно-педагогическую, информационную, кадровую политику системы художественно-промышленного образования, создать условия для развития современной образовательной среды,  использования учебного и лабораторного оборудования; совершенствования инфраструктуры творческого образования; снижение издержек и затрат на оказание образовательных услуг за счет более эффективного и интегрированного использования совместных ресурсов.

         Основной формой реализации сетевого взаимодействия является создание единой поддерживающей инфраструктуры на базе федерального центра профессиональных компетенций и квалификаций. Каждая образовательная организация, входящая в ФЦПКиК работает по своему направлению (профилю) подготовки бакалавров и магистров в виде профильного ресурсного центра (например, Санкт-Петербургский профильный ресурсный центр по методическому сопровождению профиля «Дизайн костюма»; Уральский ресурсный центр по реализации профиля «Промышленный дизайн» и другие.). Предполагается создать не менее 15 профильных ресурсных центров (ПРЦ), причем направление будет выбрано и сформулировано образовательной организацией самостоятельно. Вокруг ПРЦ объединяются заинтересованные научные работники и преподаватели всех участников проекта, работающие в рамках направления ПРЦ, определяется комплекс организационно-управленческих, социально-психологических, материально-технических и кадровых условий, влияющих на долгосрочную перспективу развития вуза.  Анализ имеющихся и привлеченных воспроизводимых ресурсов (кадровый потенциал, концепция развития, образовательная среда, рейтинг учебного заведения, спрос на рынке труда, социальное партнерство) закономерно приводит к инновационной трансформации учебного заведения. Совместно создаются и корректируются основные образовательные программы по соответствующему профилю подготовки, система показателей, ключевых критериев и сбалансированных показателей оценки, отражающие целевые значения основных параметров качества подготовки кадров в области изобразительного и прикладного видов искусств. Сетевое взаимодействие в таком формате позволит с помощью новых форм организации практик и стажировок изучать методику преподавания дисциплин, анализировать и обобщать опыт работы преподавателей-практик, преподавателей-мастеров, в том числе и в режиме реального времени (конференцсвязь). Основная задача каждого ПРЦ заключается в организации научно-методического сопровождения дисциплин, повышение их качества, обмена опытом, создании площадок для научно-методической работы преподавателей, сотрудников и студентов вуза (написание научных статей и исследований, выпускных квалификационных работ, выступление на конференциях, участие в конкурсах и выставочных проектах различного уровня), создание стабильных баз практик с возможным привлечением студентов на постоянное место работы, организация целенаправленной работы со студентами. Федеральный центр профессиональных компетенций и квалификаций на базе ФГБОУ ВО «Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова» организует работу научных консультантов профильных ресурсных центров из числа профессорско-преподавательского состава вуза, осуществляет проведение курсов повышения квалификации, мастер-классов, семинаров, тренингов и т.д. по проблемным вопросам ПРЦ, координирует обобщение и распространение инновационного педагогического опыта, организует и проводит творческие конкурсы, выставки, олимпиады, конференции и иные мероприятия для преподавателей, студентов и обучающихся. ФЦПКиК обеспечивает общее руководство деятельностью, информационное и организационно-методическое сопровождение  работы ПРЦ; инициирует и организует проведение профессиональных конкурсов на Международном, Всероссийском, региональном  уровнях (в соответствии с направлениями деятельности профильных ресурсных центров); формирует профильные рабочие группы квалифицированных исполнителей по разработке инновационного  содержания образования и примерных основных образовательных программ, апробирует и внедряет в образовательный процесс инновационные программы с использованием цифровых технологий; способствует организации и проведению совместных научно-методических, творческих и др. мероприятий, а также развитию и продвижению цифровой образовательной среды в систему высшего образования в области изобразительного и прикладных видов искусств. Подобное взаимодействие свидетельствует о необходимости и целесообразности определения новых форм взаимодействия, обеспечивающих системность, комплексность и повышение эффективности дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества всех образовательных организаций Российской Федерации.

- новизна, инновационность предлагаемых решений

Предлагаемый проект является инновационным, так как определяет правила создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования. Инновационная инфраструктура создается в целях обеспечения модернизации и развития конкурентоспособной сферы художественно-промышленного образования с учетом перспектив и основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики, интеграции системы художественно-промышленного образования в международное культурно-образовательное пространство.   Задачи инновационной инфраструктуры консолидировать научно-педагогические усилия художественно-промышленных вузов с целью прогнозирования   перспектив современного роста их конкурентоспособности. Формирование механизма саморегулирования в сфере профессионального образования, позволит усилить роль академического самоуправления, устранить недостатки прямого государственного регулирования, а также исключить избыточные и неэффективные виды контроля, сместить акцент с контроля над процессами на контроль результатов деятельности образовательных учреждений, очистить рынок от производителей некачественных образовательных услуг усилиями профессионального сообщества. Стратегия федерального центра профессиональных компетенций и квалификаций направлена на длительную перспективу развития конкурентоспособной системы художественного образования, которая базируется на организационно-управленческом, педагогическом, содержательном и творческом уровнях и направлена на улучшение качества художественного образования с учетом конкурентоспособности выпускников в области искусства и потребностей рынка труда. Принцип сетевого взаимодействия образовательных организаций способствует повышению положительной мотивации у всех участников образовательного процесса к учебной и педагогической деятельности. Изменение профессиональной деятельности системы художественного образования направлена на формирование нового типа образованности, который трактуется, как повышение способности творческой личности адаптироваться к непрерывно меняющимся условиям жизни, следуя традиционным, укоренившимся морально-нравственным нормам и духовным идеалам присущим отечественной культуре. Основной формой реализации сетевого взаимодействия является создание единой поддерживающей инфраструктуры – на базе организуемого федерального центра профессиональных компетенций и квалификаций в области изобразительного и прикладных видов искусств в ведущей образовательной организации. Федеральный центр профессиональных компетенций и квалификаций объединяет образовательные организации и работников сферы образования, кооперирует образовательные ресурсы, расширяет спектр вариативных образовательных программ  и проектов за счет создания ресурсных профильных центров, что в свою очередь дает большую возможность студентам конкретной образовательной организации через сетевое взаимодействие строить индивидуальную образовательную траекторию, направленную на приобретение  профессиональных компетентностей, способностью самостоятельно развивать талант и природную одаренность.

4. Программа мероприятий в рамках реализации инновационного образовательного проекта

Год реализации

Мероприятие программы

Описание требований, предъявляемых к работам по реализации мероприятий (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики (при необходимости), спецификации и др.)

Основные результаты реализации мероприятий программы

Ожидаемые результаты инновационной деятельности

Организационные мероприятия

2021г.

Создание инфраструктуры ФЦПКиК.

Разработка требований, предъявляемых сотрудникам, обеспечивающим работу подразделения,

 определение уровня необходимых профессиональных компетенций;

Подготовка заявки на обеспечение оборудованием и техническими средствами ФЦПКиК.

Формирование штатного расписания сотрудников;

 проведение конкурса на вакантные места в штате научно-технических сотрудников (согласно утвержденному штатному расписанию);

Формирование заявки на проведение тендера по укомплектованию рабочей базы.

Утверждение штатного расписания;

Подготовка нормативно-правовой базы по реализации проекта;

Укомплектование штата сотрудников, согласно заявленным требованиям;

Проведение тендера на укомплектования рабочей базы.

2021г.

Организация профильных ресурсных центров в области изобразительного и прикладных видов искусств в ВУЗах РФ.

Подготовка требований к соискателям на создание профильных ресурсных центров;

Планирование конкретных мероприятий и ожидаемых результатов по каждому ресурсному центру;

 Подготовка нормативной и рабочей документации для работы профильных ресурсных центров в  ВУЗах- участниках проекта.

Разработка положения о профильных ресурсных центрах;

 Определение целей, задач и плана работы профильных ресурсных центров;

Рассмотрение поданных заявок, определение возможностей и перспектив каждого ресурсного центра на базе художественных ВУЗов.

Подготовка и публикация нормативно-правовой базы по деятельности профильных ресурсных центров;

Разработка системы управления профильными ресурсными центрами;

Создание   профильных ресурсных центров в ВУЗах- участниках проекта, определение плана их работы и мероприятий, относительно их возможностей, направления работы, персональных пожеланий.

2021г.

Организация профильных (рабочих) групп под руководством Координационного совета по реализации проекта в ВУЗах- участниках проекта.

Проведение круглого стола с членами Координационного совета и участниками профильных рабочих групп (в рамках реализации проекта).

Размещение на сайте ФЦПКиК информационных и презентационных материалов по профильным ресурсным центрам в ВУЗах- участниках проекта.

Участие Координационного совета по реализации проекта в сфере образования в формировании профильных рабочих групп;

Утверждение предложений по формированию перечня профильных ресурсных центров размещенные на портале ФЦПКиК.

2021г.

Организация и проведение проблемного семинара «Сетевое взаимодействие образовательных организаций на базе организуемого ФЦПКиК в области изобразительного и прикладных видов искусств».

Подготовка программы семинара.

Разработка содержания педагогических мастерских, мастер классов, открытых образовательных событий.

Проведение  повышения квалификации преподавателей  «Современные инновационные технологии сетевого взаимодействия образовательных организаций».

Публикация на сайте ФЦПКиК информационных и презентационных материалов семинара.

Повышение заинтересованности вузов в возможностях работы в инновационном режиме. Привлечение ценных специалистов и, в целом, увеличение доли преподавателей, работающих с использованием современных технологий и возможностей.

Повышение уровня профессиональной компетентности преподавателей, посредством актуализации современных подходов к образованию, овладения современными образовательными технологиями.

2022г.

Организация и проведение семинара «Перспективы, вопросы и проблемы профильных ресурсных центров в области изобразительного и прикладных видов искусств в вузах РФ».

Разработка программы семинара. Подготовка панельной дискуссии, педагогических лабораторий, творческих мастерских.

Размещение на сайте ФЦПКиК информационных и презентационных материалов семинара

Повышение инновационной активности участников образовательных отношений.

Увеличение доли специалистов профильных

2022г.

Заседание Координационного совета ФЦПКиК.

Подготовка аналитических материалов о ходе реализации проекта.

формирование профессионального заключения о промежуточных результатах реализации проекта.

Методические рекомендации Координационного совета ресурсным центрам), демонстрирующих инновационное образовательное поведение в условиях реализации проекта.

2022г.

Мониторинг реализации инновационного образовательного проекта.

Проведение мониторинга по разработанным критериям и показателям.

Статистические данные мониторинга. На основании полученных данных внесение корректив в программу реализации проекта (при необходимости).

Повышение эффективности реализации проекта.

2023г.

Систематизация и анализ проблем. Изучение вопросов и вариантов реализуемых решений в вопросе соответствия подготовки

специалистов высшего образования в области изобразительного и прикладных видов искусств и соответствию их компетентности динамично изменяющимся требованиям рынка труда.

Создание научной рабочей группы, объединяющей всех заинтересованных участников программы (представителей вузов и потенциальных работодателей).

Подготовка панельной дискуссии по этому вопросу.

Разработка методических рекомендаций «Эффективные формы подготовки специалистов высшего образования в области изобразительного и прикладных видов искусств, соответствующих требованиям работодателей».

Объединение участников отношений в сфере образования и работодателей для реализации задач подготовки специалистов высшего образования в области изобразительного и прикладных видов искусств.

2023г.

Организация и проведение серии вебинаров с работодателями «Эффективные практики образовательных организаций: содействие развитию  лидерского потенциала студентов».

Подготовка программ вебинаров; Определение платформы и технических требований для проведения вебинара;

Размещение на сайте ФИП информационных и презентационных материалов вебинара.

Диссеминация инновационного опыта и успешных практик.

2023г.

Заседание Координационного совета ФЦПКиК.

Подготовка аналитических материалов о ходе реализации проекта.

Заключение о промежуточных результатах реализации проекта.

Размещение отчета о реализации проекта.

2023г.

Мониторинг реализации инновационного образовательного проекта.

Проведение мониторинга по разработанным критериям и показателям.

Статистические данные мониторинга. На основании полученных данных внесение корректив в программу реализации проекта (при необходимости).

Повышение эффективности реализации проекта

2024г.

Разработка плана участия студентов образовательных организаций в форме сетевого взаимодействия в совместной творческой, научной, проектной и исследовательской деятельности.

Создание проектной студенческой группы. Подготовка требований к участию студентов образовательных организаций в форме сетевого взаимодействия в совместной творческой, научной, проектной и исследовательской деятельности.

Методические рекомендации «Эффективные формы сетевого взаимодействия студентов в совместной творческой, научной, проектной и исследовательской деятельности».

Формирование и развитие знаний сетевого взаимодействия, личностных ориентиров и норм в совместной творческой, научной, проектной и исследовательской деятельности у всех участников образовательных отношений.

2024г.

Организация и проведение творческих дистанционных конкурсов, выставок, олимпиад среди обучающихся.

Разработка программ проведения дистанционных творческих конкурсов, выставок, олимпиад.

Определение платформы для проведения мероприятий.

Размещение на сайте ФЦПКиК информационных и презентационных материалов проведения творческих мероприятий.

Диссеминация инновационного педагогического опыта.

2024г.

Заседание Координационного совета ФЦПКиК.

Подготовка аналитических материалов о ходе реализации проекта.

Заключение о промежуточных результатах реализации проекта.

Расширение аудитории, заинтересованной в  инновационном образовательном процессе.

2024г.

Мониторинг реализации инновационного образовательного проекта.

Проведение мониторинга по разработанным критериям и показателям.

Статистические данные мониторинга. На основании полученных данных внесение корректив в программу реализации проекта (при необходимости).

Повышение эффективности реализации проекта

2025г.

Общественно-педагогическая экспертиза инновационных продуктов. 

Разработка нормативно-правовой базы;

Создание Экспертной комиссии;

Подготовка стендового доклада о требованиях экспертизы инновационных продуктов;

Проведение экспертных заключений по созданным инновационным продуктам;

Создание  методического пособия «Модель системы управления новым механизмом саморегулирования деятельности образовательных организаций и работников сферы образования».

Внедрение инновационных продуктов в практику деятельности образовательных организаций регионов России.

2025г.

Представление результатов реализации проекта на ежегодной национальной многоотраслевой выставке ВУЗПРОМЭКСО 2025

Подготовка стендового доклада. Разработка макета для публикации.

Издание сборника методических материалов.

Диссеминация инновационного опыта ФИП.

2025г.

Заседание Координационного совета ФЦПКиК.

Подготовка аналитических материалов о результатах реализации проекта.

Подготовка итоговых материалов о реализации проекта. Заключение о результатах реализации проекта

Повышение эффективности инновационной деятельности преподавателей ОУ

2025г.

Мониторинг удовлетворенности участников образовательных отношений результатами реализации инновационного образовательного проекта.

Проведение мониторинга по разработанным критериям и показателям.

Статистические данные мониторинга.

Получение объективной информации об эффективности реализованного проекта.

Научно- исследовательские мероприятия

2021г.

Разработка и внедрение системы управления реализацией инновационного образовательного проекта.

Разработка стратегического плана мероприятий;

Подготовка нормативной и рабочей документации, в том числе, формирование требований к составу Координационного совета ФЦПКиК;

Подготовка стартовых проектов в рамках плана реализации;

Создание сайта ФЦПКиК и сетевых информационных площадок для участников проекта;

Утверждение стратегического плана мероприятий и

положения о реализации инновационного образовательного проекта - ФЦПКиК;

Написание и утверждение положения о Координационном совете по реализации проекта.

Утверждение состава Координационного совета;

Утверждение и публикация нормативной и рабочей документации ФЦПКиК;

Публикация стратегии развития стартовых проектов на сайте ФЦПКиК и других сетевых информационных площадок для привлечения заинтересованных участников проекта;

2021г.

Изучение теоретических и методических разработок и существующих механизмов саморегулирования деятельности учебных заведений.

Освоение участниками инновационной деятельности основных понятий по теме проекта;

 Изучение научно-педагогической литературы по теме проекта в режиме самообразования;

Овладение приемами и возможностями стратегического менеджмента;

 Проведение круглого стола с участниками ФЦПКиК, обмен опытом и творческими инициативами.

Аналоговый анализ существующих российских и мировых практик механизмов саморегулирования деятельности учебных заведений.

SWOT-анализ возможностей реализации проекта.

Разработка комплексной схемы инновационного образовательного проекта ФЦПКиК.

2021г.

Разработка прогностической модели сетевого взаимодействия образовательных организаций на базе организуемого ФЦПКиК в области изобразительного и прикладных видов искусств.

Создание творческой (рабочей) группой проекта прогностической модели сетевого взаимодействия образовательных организаций на базе организуемого ФЦПКиК   в области изобразительного и прикладных видов искусств;

Апробация возможностей работы ФЦПКиК.                                 

Утверждение принципов  работы проекта «Сетевое взаимодействие образовательных организаций на базе организуемого ФЦПКиК в области изобразительного и прикладных видов искусств».

Внедрение прогностической модели сетевого взаимодействия образовательных организаций на базе организуемого ФЦПКиК в области изобразительного и прикладных видов искусств.

2021г.

Разработка системы управления механизмом саморегулирования деятельности образовательных организаций и работников сферы образования.

Создание творческой (рабочей) группы. Подготовка аналитического обзора лучших практик по управлению механизмом саморегулирования деятельности образовательных организаций и работников сферы образования.

Издание методического пособия «Модель системы управления новым механизмом саморегулирования деятельности образовательных организаций и работников сферы образования».

Разработка модели системы управления новым механизмом саморегулирования деятельности образовательных организаций и работников сферы образования.

2021г.

Разработка и реализация основных образовательных программ высшего образования на основе ФГОС с учетом профессиональных стандартов в области изобразительного и прикладных видов искусств».

Создание и актуализация примерных образовательных программ высшего образования на основе действующих Федеральных государственных стандартов.

Методические рекомендации по разработке и реализации основных образовательных программ высшего образования уровня бакалавриата, специалитета, магистратуры».

Разработка и реализация основных образовательных программ высшего образования (уровни бакалавриата, специалитета, магистратуры)с учетом профессиональных стандартов по УГНС 54.00.00 в области изобразительного и прикладных видов искусств».

2024г.

Разработка и внедрение студенческих творческих проектов  на базе федерального центра профессиональных компетенций и квалификаций (ФЦПКиК).

Создание научно-творческой группы по формированию плана мероприятий;

Организация цикла вебинаров между Координационным советом и студенческими рабочими группами вузов, участников проекта.

Проведение вебинаров между Координационным советом и студенческими рабочими группами вузов, участников проекта.

Анализ и обобщение результатов вебинаров, и распространение инновационного педагогического опыта при реализации проекта.

2025г.

Создание методических рекомендаций Общественно-педагогической экспертизы инновационных продуктов

«Эффективные формы сетевого взаимодействия студентов в совместной творческой, научной, проектной и исследовательской деятельности».

Подготовка стендового доклада;

Разработка методических рекомендаций;

Публикация и размещение на сайте методических рекомендаций «Эффективные формы сетевого взаимодействия студентов в совместной творческой, научной, проектной и исследовательской деятельности».

Внедрение инновационных продуктов в практику деятельности образовательных организаций регионов России.

2025г.

Создание методических рекомендаций Общественно-педагогической экспертизы инновационных продуктов

«Применение цифровых образовательных технологий для развития творческого потенциала студентов».

Подготовка стендового доклада;

Разработка методических рекомендаций;

Публикация и размещение на сайте методических рекомендаций «Применение цифровых образовательных технологий для развития творческого потенциала студентов».

Внедрение инновационных продуктов в практику деятельности образовательных организаций регионов России.

2025г.

Создание методических рекомендаций Общественно-педагогической экспертизы инновационных продуктов

 «Организация профильных ресурсных центров в области изобразительного и прикладных видов искусств в ВУЗах РФ».

Подготовка стендового доклада;

Разработка методических рекомендаций.

Публикация и размещение на сайте методических рекомендаций «Организация профильных ресурсных центров в области изобразительного и прикладных видов искусств в ВУЗах РФ».

Внедрение инновационных продуктов в практику деятельности образовательных организаций регионов России.

Технологические мероприятия

2022г.

Апробация и внедрение системы управления механизмом саморегулирования деятельности образовательных организаций и работников сферы образования.

Подготовка плана мероприятий по апробации и внедрению системы управления реализацией инновационного образовательного проекта.

Информационный отчёт о результатах апробации и внедрения разработанной системы управления механизмом саморегулирования деятельности образовательных организаций и работников сферы образования.

Повышение взаимодействия ФЦПКиК и педагогической общественности для  повышения качества образовательных услуг; Перенаправление акцента деятельности  функций государственного надзора за деятельностью образовательной организации к надзору за ее результатами.

2022г.

Апробация и внедрение модели сетевого взаимодействия отечественных образовательных организаций с учетом использования совместных ресурсов.

Подготовка плана мероприятий по внедрению модели сетевого взаимодействия отечественных образовательных организаций с учетом использования совместных ресурсов (научно-педагогических, учебно-методических, информационных, кадровых, материально-технических).

Информационный отчёт об апробации и внедрении модели сетевого взаимодействия отечественных образовательных организаций с учетом использования единой поддерживающей инфраструктуры на базе ФЦПКиК.

Развитие инновационного образовательного поведения участников образовательных отношений.

2023г.

Разработка, апробация и внедрение новых форм организации практик и стажировок.

Подготовка программы мероприятий по апробации и внедрению новых форм организации практик и стажировок.

Информационный отчёт о результатах апробации и внедрения новых форм организации практик и стажировок.

Анализ и обобщение опыта работы преподавателей- руководителей практик.

Повышение профессиональной компетентности преподавателей и студентов в сфере художественного образования.

2024г.

Внедрение в образовательный процесс инновационных образовательных программ с использованием цифровых технологий для развития творческого потенциала студентов.

Подготовка аналитического обзора эффективных педагогических практик по применению цифровых образовательных технологий для развития творческого потенциала студентов.

Методические рекомендации «Применение цифровых образовательных технологий для развития творческого потенциала студентов».

Повышение компетентности студентов при реализации образовательных технологий.

Разработка плана мероприятий.

5. Финансовые мероприятия по обеспечению реализации инновационного образовательного проекта организации-соискателя

№ п/п

Источник финансирования реализации инновационного образовательного проекта

Планируемые статьи расходов при реализации инновационного образовательного проекта

1.

Бюджетные средства – 100,0 млн. рублей в год

2021 год:

1.1 Фонд оплаты труда сотрудников, реализующих проект – 10,764 млн. руб.

1.2 Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений – 3,251 млн. руб.

1.3 Прочая закупка товаров, работ и услуг –  85,985 млн. рублей.

2022 год:

1.1 Фонд оплаты труда сотрудников, реализующих проект – 11,840 млн. руб.

1.2 Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений – 3,576 млн. руб.

1.3 Прочая закупка товаров, работ и услуг –  84,584 млн. рублей.

2023 год:

1.1 Фонд оплаты труда сотрудников, реализующих проект – 13,024 млн. руб.

1.2 Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учрежде