Федеральная инновационная площадка. 2021-2025
Мероприятия сетевого сообщества 2020 – 2022
Мои новости
Мои публикации
Документация
Федеральная инновационная площадка 2021-2025. Презентация
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИННОВАЦИОННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЕКТЕ
«Создание федерального центра профессиональных компетенций и квалификаций в области изобразительного и прикладных видов искусств для формирования и развития механизма саморегулирования высшего художественно-промышленного образования»
1. Цель инновационного образовательного проекта
– создание федерального центра профессиональных компетенций и квалификаций позволит организовать инновационную инфраструктуру, результатом которого должны стать разработка прогностической модели художественно-промышленного образования; создание, апробация и внедрение нового механизма саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевое взаимодействие образовательных организаций для развития конкурентоспособной сферы художественно-промышленного образования с учетом перспектив и основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики, интеграции системы художественно-промышленного образования в международное культурно-образовательное пространство.
2. Задачи инновационного образовательного проекта
– разработать, апробировать и внедрить прогностическую модель художественно-промышленного образования, систему управления новым механизмом саморегулирования деятельности образовательных организаций и работников сферы образования в области изобразительного и прикладных видов искусств;
– разработать, апробировать и внедрить содержание сетевого взаимодействия отечественных образовательных организаций с учетом использования совместных ресурсов (научно-педагогических, учебно-методических, информационных, кадровых, материально-технических);
– разработать, апробировать и внедрить механизмы, формы и методы сетевого взаимодействия участников проекта;
– апробировать новые эффективные формы подготовки специалистов высшего образования в области изобразительного и прикладных видов искусств, соответствующих динамично изменяющимся требованиям рынка труда;
– повысить уровень профессиональной компетентности преподавателей образовательных организаций, посредством актуализации современных подходов к образованию, овладения современными образовательными технологиями, повышения квалификации;
– обобщить и тиражировать педагогический опыт в условиях сетевого взаимодействия с образовательными организациями Россий;
- выявить ключевые факторы конкурентного превосходства в сфере художественного образования;
- определить методологический инструментарий моделирования конкурентоспособной образовательной системы художественно-промышленного профиля за счет сетевого взаимодействия;
– расширить возможности для участия студентов образовательных организаций в форме сетевого взаимодействия в совместной творческой, научной, проектной и исследовательской деятельности.
3. Основная идея (идеи) инновационного образовательного проекта
С учетом многоуровневости структуры высшего образования в России, многообразия и интегрированности элементов системы, а также динамичности проводимых социально-экономических преобразований, предлагается сформировать прогностическую модель художественно-промышленного образования, разработать, апробировать и внедрить механизм саморегулирования деятельности высших учебных заведений на базе создания федерального центра профессиональных компетенций и квалификаций (далее – ФЦПКиК) в области изобразительного и прикладных видов искусств, который позволит разделить регулирующие и контрольно-надзорные функции между государственными органами управления образованием и вновь создаваемым центром, наделив ее членов профессионального сообщества, при условии установления общих правил и ограничений, характером и объемом полномочий: по контролю образовательного процесса, оценке качества образовательных услуг, разработке предложений по совершенствованию нормативно- правовой базы высшего образования.
Предложенный механизм с использованием сетевого взаимодействия образовательных организаций и работников сферы образования, позволит совершенствовать учебно-методическую, научно-педагогическую, информационную, кадровую политику системы художественно-промышленного образования, создать условия для развития современной образовательной среды, использования учебного и лабораторного оборудования; совершенствования инфраструктуры творческого образования; снижение издержек и затрат на оказание образовательных услуг за счет более эффективного и интегрированного использования совместных ресурсов.
Основной формой реализации сетевого взаимодействия является создание единой поддерживающей инфраструктуры на базе федерального центра профессиональных компетенций и квалификаций. Каждая образовательная организация, входящая в ФЦПКиК работает по своему направлению (профилю) подготовки бакалавров и магистров в виде профильного ресурсного центра (например, Санкт-Петербургский профильный ресурсный центр по методическому сопровождению профиля «Дизайн костюма»; Уральский ресурсный центр по реализации профиля «Промышленный дизайн» и другие.). Предполагается создать не менее 15 профильных ресурсных центров (ПРЦ), причем направление будет выбрано и сформулировано образовательной организацией самостоятельно. Вокруг ПРЦ объединяются заинтересованные научные работники и преподаватели всех участников проекта, работающие в рамках направления ПРЦ, определяется комплекс организационно-управленческих, социально-психологических, материально-технических и кадровых условий, влияющих на долгосрочную перспективу развития вуза. Анализ имеющихся и привлеченных воспроизводимых ресурсов (кадровый потенциал, концепция развития, образовательная среда, рейтинг учебного заведения, спрос на рынке труда, социальное партнерство) закономерно приводит к инновационной трансформации учебного заведения. Совместно создаются и корректируются основные образовательные программы по соответствующему профилю подготовки, система показателей, ключевых критериев и сбалансированных показателей оценки, отражающие целевые значения основных параметров качества подготовки кадров в области изобразительного и прикладного видов искусств. Сетевое взаимодействие в таком формате позволит с помощью новых форм организации практик и стажировок изучать методику преподавания дисциплин, анализировать и обобщать опыт работы преподавателей-практик, преподавателей-мастеров, в том числе и в режиме реального времени (конференцсвязь). Основная задача каждого ПРЦ заключается в организации научно-методического сопровождения дисциплин, повышение их качества, обмена опытом, создании площадок для научно-методической работы преподавателей, сотрудников и студентов вуза (написание научных статей и исследований, выпускных квалификационных работ, выступление на конференциях, участие в конкурсах и выставочных проектах различного уровня), создание стабильных баз практик с возможным привлечением студентов на постоянное место работы, организация целенаправленной работы со студентами. Федеральный центр профессиональных компетенций и квалификаций на базе ФГБОУ ВО «Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова» организует работу научных консультантов профильных ресурсных центров из числа профессорско-преподавательского состава вуза, осуществляет проведение курсов повышения квалификации, мастер-классов, семинаров, тренингов и т.д. по проблемным вопросам ПРЦ, координирует обобщение и распространение инновационного педагогического опыта, организует и проводит творческие конкурсы, выставки, олимпиады, конференции и иные мероприятия для преподавателей, студентов и обучающихся. ФЦПКиК обеспечивает общее руководство деятельностью, информационное и организационно-методическое сопровождение работы ПРЦ; инициирует и организует проведение профессиональных конкурсов на Международном, Всероссийском, региональном уровнях (в соответствии с направлениями деятельности профильных ресурсных центров); формирует профильные рабочие группы квалифицированных исполнителей по разработке инновационного содержания образования и примерных основных образовательных программ, апробирует и внедряет в образовательный процесс инновационные программы с использованием цифровых технологий; способствует организации и проведению совместных научно-методических, творческих и др. мероприятий, а также развитию и продвижению цифровой образовательной среды в систему высшего образования в области изобразительного и прикладных видов искусств. Подобное взаимодействие свидетельствует о необходимости и целесообразности определения новых форм взаимодействия, обеспечивающих системность, комплексность и повышение эффективности дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества всех образовательных организаций Российской Федерации.
- новизна, инновационность предлагаемых решений
Предлагаемый проект является инновационным, так как определяет правила создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования. Инновационная инфраструктура создается в целях обеспечения модернизации и развития конкурентоспособной сферы художественно-промышленного образования с учетом перспектив и основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики, интеграции системы художественно-промышленного образования в международное культурно-образовательное пространство. Задачи инновационной инфраструктуры консолидировать научно-педагогические усилия художественно-промышленных вузов с целью прогнозирования перспектив современного роста их конкурентоспособности. Формирование механизма саморегулирования в сфере профессионального образования, позволит усилить роль академического самоуправления, устранить недостатки прямого государственного регулирования, а также исключить избыточные и неэффективные виды контроля, сместить акцент с контроля над процессами на контроль результатов деятельности образовательных учреждений, очистить рынок от производителей некачественных образовательных услуг усилиями профессионального сообщества. Стратегия федерального центра профессиональных компетенций и квалификаций направлена на длительную перспективу развития конкурентоспособной системы художественного образования, которая базируется на организационно-управленческом, педагогическом, содержательном и творческом уровнях и направлена на улучшение качества художественного образования с учетом конкурентоспособности выпускников в области искусства и потребностей рынка труда. Принцип сетевого взаимодействия образовательных организаций способствует повышению положительной мотивации у всех участников образовательного процесса к учебной и педагогической деятельности. Изменение профессиональной деятельности системы художественного образования направлена на формирование нового типа образованности, который трактуется, как повышение способности творческой личности адаптироваться к непрерывно меняющимся условиям жизни, следуя традиционным, укоренившимся морально-нравственным нормам и духовным идеалам присущим отечественной культуре. Основной формой реализации сетевого взаимодействия является создание единой поддерживающей инфраструктуры – на базе организуемого федерального центра профессиональных компетенций и квалификаций в области изобразительного и прикладных видов искусств в ведущей образовательной организации. Федеральный центр профессиональных компетенций и квалификаций объединяет образовательные организации и работников сферы образования, кооперирует образовательные ресурсы, расширяет спектр вариативных образовательных программ и проектов за счет создания ресурсных профильных центров, что в свою очередь дает большую возможность студентам конкретной образовательной организации через сетевое взаимодействие строить индивидуальную образовательную траекторию, направленную на приобретение профессиональных компетентностей, способностью самостоятельно развивать талант и природную одаренность.
4. Программа мероприятий в рамках реализации инновационного образовательного проекта
Год реализации |
Мероприятие программы |
Описание требований, предъявляемых к работам по реализации мероприятий (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики (при необходимости), спецификации и др.) |
Основные результаты реализации мероприятий программы |
Ожидаемые результаты инновационной деятельности |
Организационные мероприятия |
||||
2021г. |
Создание инфраструктуры ФЦПКиК. |
Разработка требований, предъявляемых сотрудникам, обеспечивающим работу подразделения, определение уровня необходимых профессиональных компетенций; Подготовка заявки на обеспечение оборудованием и техническими средствами ФЦПКиК. |
Формирование штатного расписания сотрудников; проведение конкурса на вакантные места в штате научно-технических сотрудников (согласно утвержденному штатному расписанию); Формирование заявки на проведение тендера по укомплектованию рабочей базы. |
Утверждение штатного расписания; Подготовка нормативно-правовой базы по реализации проекта; Укомплектование штата сотрудников, согласно заявленным требованиям; Проведение тендера на укомплектования рабочей базы. |
2021г. |
Организация профильных ресурсных центров в области изобразительного и прикладных видов искусств в ВУЗах РФ. |
Подготовка требований к соискателям на создание профильных ресурсных центров; Планирование конкретных мероприятий и ожидаемых результатов по каждому ресурсному центру; Подготовка нормативной и рабочей документации для работы профильных ресурсных центров в ВУЗах- участниках проекта. |
Разработка положения о профильных ресурсных центрах; Определение целей, задач и плана работы профильных ресурсных центров; Рассмотрение поданных заявок, определение возможностей и перспектив каждого ресурсного центра на базе художественных ВУЗов. |
Подготовка и публикация нормативно-правовой базы по деятельности профильных ресурсных центров; Разработка системы управления профильными ресурсными центрами; Создание профильных ресурсных центров в ВУЗах- участниках проекта, определение плана их работы и мероприятий, относительно их возможностей, направления работы, персональных пожеланий. |
2021г. |
Организация профильных (рабочих) групп под руководством Координационного совета по реализации проекта в ВУЗах- участниках проекта. |
Проведение круглого стола с членами Координационного совета и участниками профильных рабочих групп (в рамках реализации проекта). |
Размещение на сайте ФЦПКиК информационных и презентационных материалов по профильным ресурсным центрам в ВУЗах- участниках проекта. |
Участие Координационного совета по реализации проекта в сфере образования в формировании профильных рабочих групп; Утверждение предложений по формированию перечня профильных ресурсных центров размещенные на портале ФЦПКиК. |
2021г. |
Организация и проведение проблемного семинара «Сетевое взаимодействие образовательных организаций на базе организуемого ФЦПКиК в области изобразительного и прикладных видов искусств». |
Подготовка программы семинара. Разработка содержания педагогических мастерских, мастер классов, открытых образовательных событий. Проведение повышения квалификации преподавателей «Современные инновационные технологии сетевого взаимодействия образовательных организаций». |
Публикация на сайте ФЦПКиК информационных и презентационных материалов семинара. |
Повышение заинтересованности вузов в возможностях работы в инновационном режиме. Привлечение ценных специалистов и, в целом, увеличение доли преподавателей, работающих с использованием современных технологий и возможностей. Повышение уровня профессиональной компетентности преподавателей, посредством актуализации современных подходов к образованию, овладения современными образовательными технологиями. |
2022г. |
Организация и проведение семинара «Перспективы, вопросы и проблемы профильных ресурсных центров в области изобразительного и прикладных видов искусств в вузах РФ». |
Разработка программы семинара. Подготовка панельной дискуссии, педагогических лабораторий, творческих мастерских. |
Размещение на сайте ФЦПКиК информационных и презентационных материалов семинара |
Повышение инновационной активности участников образовательных отношений. Увеличение доли специалистов профильных |
2022г. |
Заседание Координационного совета ФЦПКиК. |
Подготовка аналитических материалов о ходе реализации проекта. |
формирование профессионального заключения о промежуточных результатах реализации проекта. |
Методические рекомендации Координационного совета ресурсным центрам), демонстрирующих инновационное образовательное поведение в условиях реализации проекта. |
2022г. |
Мониторинг реализации инновационного образовательного проекта. |
Проведение мониторинга по разработанным критериям и показателям. |
Статистические данные мониторинга. На основании полученных данных внесение корректив в программу реализации проекта (при необходимости). |
Повышение эффективности реализации проекта. |
2023г. |
Систематизация и анализ проблем. Изучение вопросов и вариантов реализуемых решений в вопросе соответствия подготовки специалистов высшего образования в области изобразительного и прикладных видов искусств и соответствию их компетентности динамично изменяющимся требованиям рынка труда. |
Создание научной рабочей группы, объединяющей всех заинтересованных участников программы (представителей вузов и потенциальных работодателей). Подготовка панельной дискуссии по этому вопросу. |
Разработка методических рекомендаций «Эффективные формы подготовки специалистов высшего образования в области изобразительного и прикладных видов искусств, соответствующих требованиям работодателей». |
Объединение участников отношений в сфере образования и работодателей для реализации задач подготовки специалистов высшего образования в области изобразительного и прикладных видов искусств. |
2023г. |
Организация и проведение серии вебинаров с работодателями «Эффективные практики образовательных организаций: содействие развитию лидерского потенциала студентов». |
Подготовка программ вебинаров; Определение платформы и технических требований для проведения вебинара; |
Размещение на сайте ФИП информационных и презентационных материалов вебинара. |
Диссеминация инновационного опыта и успешных практик. |
2023г. |
Заседание Координационного совета ФЦПКиК. |
Подготовка аналитических материалов о ходе реализации проекта. |
Заключение о промежуточных результатах реализации проекта. |
Размещение отчета о реализации проекта. |
2023г. |
Мониторинг реализации инновационного образовательного проекта. |
Проведение мониторинга по разработанным критериям и показателям. |
Статистические данные мониторинга. На основании полученных данных внесение корректив в программу реализации проекта (при необходимости). |
Повышение эффективности реализации проекта |
2024г. |
Разработка плана участия студентов образовательных организаций в форме сетевого взаимодействия в совместной творческой, научной, проектной и исследовательской деятельности. |
Создание проектной студенческой группы. Подготовка требований к участию студентов образовательных организаций в форме сетевого взаимодействия в совместной творческой, научной, проектной и исследовательской деятельности. |
Методические рекомендации «Эффективные формы сетевого взаимодействия студентов в совместной творческой, научной, проектной и исследовательской деятельности». |
Формирование и развитие знаний сетевого взаимодействия, личностных ориентиров и норм в совместной творческой, научной, проектной и исследовательской деятельности у всех участников образовательных отношений. |
2024г. |
Организация и проведение творческих дистанционных конкурсов, выставок, олимпиад среди обучающихся. |
Разработка программ проведения дистанционных творческих конкурсов, выставок, олимпиад. Определение платформы для проведения мероприятий. |
Размещение на сайте ФЦПКиК информационных и презентационных материалов проведения творческих мероприятий. |
Диссеминация инновационного педагогического опыта. |
2024г. |
Заседание Координационного совета ФЦПКиК. |
Подготовка аналитических материалов о ходе реализации проекта. |
Заключение о промежуточных результатах реализации проекта. |
Расширение аудитории, заинтересованной в инновационном образовательном процессе. |
2024г. |
Мониторинг реализации инновационного образовательного проекта. |
Проведение мониторинга по разработанным критериям и показателям. |
Статистические данные мониторинга. На основании полученных данных внесение корректив в программу реализации проекта (при необходимости). |
Повышение эффективности реализации проекта |
2025г. |
Общественно-педагогическая экспертиза инновационных продуктов. |
Разработка нормативно-правовой базы; Создание Экспертной комиссии; Подготовка стендового доклада о требованиях экспертизы инновационных продуктов; . |
Проведение экспертных заключений по созданным инновационным продуктам; Создание методического пособия «Модель системы управления новым механизмом саморегулирования деятельности образовательных организаций и работников сферы образования». |
Внедрение инновационных продуктов в практику деятельности образовательных организаций регионов России. |
2025г. |
Представление результатов реализации проекта на ежегодной национальной многоотраслевой выставке ВУЗПРОМЭКСО 2025 |
Подготовка стендового доклада. Разработка макета для публикации. |
Издание сборника методических материалов. |
Диссеминация инновационного опыта ФИП. |
2025г. |
Заседание Координационного совета ФЦПКиК. |
Подготовка аналитических материалов о результатах реализации проекта. |
Подготовка итоговых материалов о реализации проекта. Заключение о результатах реализации проекта |
Повышение эффективности инновационной деятельности преподавателей ОУ |
2025г. |
Мониторинг удовлетворенности участников образовательных отношений результатами реализации инновационного образовательного проекта. |
Проведение мониторинга по разработанным критериям и показателям. |
Статистические данные мониторинга. |
Получение объективной информации об эффективности реализованного проекта. |
Научно- исследовательские мероприятия |
||||
2021г. |
Разработка и внедрение системы управления реализацией инновационного образовательного проекта. |
Разработка стратегического плана мероприятий; Подготовка нормативной и рабочей документации, в том числе, формирование требований к составу Координационного совета ФЦПКиК; Подготовка стартовых проектов в рамках плана реализации; Создание сайта ФЦПКиК и сетевых информационных площадок для участников проекта; |
Утверждение стратегического плана мероприятий и положения о реализации инновационного образовательного проекта - ФЦПКиК; Написание и утверждение положения о Координационном совете по реализации проекта. |
Утверждение состава Координационного совета; Утверждение и публикация нормативной и рабочей документации ФЦПКиК; Публикация стратегии развития стартовых проектов на сайте ФЦПКиК и других сетевых информационных площадок для привлечения заинтересованных участников проекта; |
2021г. |
Изучение теоретических и методических разработок и существующих механизмов саморегулирования деятельности учебных заведений. |
Освоение участниками инновационной деятельности основных понятий по теме проекта; Изучение научно-педагогической литературы по теме проекта в режиме самообразования; Овладение приемами и возможностями стратегического менеджмента; Проведение круглого стола с участниками ФЦПКиК, обмен опытом и творческими инициативами. |
Аналоговый анализ существующих российских и мировых практик механизмов саморегулирования деятельности учебных заведений. SWOT-анализ возможностей реализации проекта. |
Разработка комплексной схемы инновационного образовательного проекта ФЦПКиК. |
2021г. |
Разработка прогностической модели сетевого взаимодействия образовательных организаций на базе организуемого ФЦПКиК в области изобразительного и прикладных видов искусств. |
Создание творческой (рабочей) группой проекта прогностической модели сетевого взаимодействия образовательных организаций на базе организуемого ФЦПКиК в области изобразительного и прикладных видов искусств; Апробация возможностей работы ФЦПКиК. |
Утверждение принципов работы проекта «Сетевое взаимодействие образовательных организаций на базе организуемого ФЦПКиК в области изобразительного и прикладных видов искусств». |
Внедрение прогностической модели сетевого взаимодействия образовательных организаций на базе организуемого ФЦПКиК в области изобразительного и прикладных видов искусств. |
2021г. |
Разработка системы управления механизмом саморегулирования деятельности образовательных организаций и работников сферы образования. |
Создание творческой (рабочей) группы. Подготовка аналитического обзора лучших практик по управлению механизмом саморегулирования деятельности образовательных организаций и работников сферы образования. |
Издание методического пособия «Модель системы управления новым механизмом саморегулирования деятельности образовательных организаций и работников сферы образования». |
Разработка модели системы управления новым механизмом саморегулирования деятельности образовательных организаций и работников сферы образования. |
2021г. |
Разработка и реализация основных образовательных программ высшего образования на основе ФГОС с учетом профессиональных стандартов в области изобразительного и прикладных видов искусств». |
Создание и актуализация примерных образовательных программ высшего образования на основе действующих Федеральных государственных стандартов. |
Методические рекомендации по разработке и реализации основных образовательных программ высшего образования уровня бакалавриата, специалитета, магистратуры». |
Разработка и реализация основных образовательных программ высшего образования (уровни бакалавриата, специалитета, магистратуры)с учетом профессиональных стандартов по УГНС 54.00.00 в области изобразительного и прикладных видов искусств». |
2024г. |
Разработка и внедрение студенческих творческих проектов на базе федерального центра профессиональных компетенций и квалификаций (ФЦПКиК). |
Создание научно-творческой группы по формированию плана мероприятий; Организация цикла вебинаров между Координационным советом и студенческими рабочими группами вузов, участников проекта. |
Проведение вебинаров между Координационным советом и студенческими рабочими группами вузов, участников проекта. |
Анализ и обобщение результатов вебинаров, и распространение инновационного педагогического опыта при реализации проекта. |
2025г. |
Создание методических рекомендаций Общественно-педагогической экспертизы инновационных продуктов «Эффективные формы сетевого взаимодействия студентов в совместной творческой, научной, проектной и исследовательской деятельности». |
Подготовка стендового доклада; Разработка методических рекомендаций; |
Публикация и размещение на сайте методических рекомендаций «Эффективные формы сетевого взаимодействия студентов в совместной творческой, научной, проектной и исследовательской деятельности». |
Внедрение инновационных продуктов в практику деятельности образовательных организаций регионов России. |
2025г. |
Создание методических рекомендаций Общественно-педагогической экспертизы инновационных продуктов «Применение цифровых образовательных технологий для развития творческого потенциала студентов». |
Подготовка стендового доклада; Разработка методических рекомендаций; |
Публикация и размещение на сайте методических рекомендаций «Применение цифровых образовательных технологий для развития творческого потенциала студентов». |
Внедрение инновационных продуктов в практику деятельности образовательных организаций регионов России. |
2025г. |
Создание методических рекомендаций Общественно-педагогической экспертизы инновационных продуктов «Организация профильных ресурсных центров в области изобразительного и прикладных видов искусств в ВУЗах РФ». |
Подготовка стендового доклада; Разработка методических рекомендаций. |
Публикация и размещение на сайте методических рекомендаций «Организация профильных ресурсных центров в области изобразительного и прикладных видов искусств в ВУЗах РФ». |
Внедрение инновационных продуктов в практику деятельности образовательных организаций регионов России. |
Технологические мероприятия |
||||
2022г. |
Апробация и внедрение системы управления механизмом саморегулирования деятельности образовательных организаций и работников сферы образования. |
Подготовка плана мероприятий по апробации и внедрению системы управления реализацией инновационного образовательного проекта. |
Информационный отчёт о результатах апробации и внедрения разработанной системы управления механизмом саморегулирования деятельности образовательных организаций и работников сферы образования. |
Повышение взаимодействия ФЦПКиК и педагогической общественности для повышения качества образовательных услуг; Перенаправление акцента деятельности функций государственного надзора за деятельностью образовательной организации к надзору за ее результатами. |
2022г. |
Апробация и внедрение модели сетевого взаимодействия отечественных образовательных организаций с учетом использования совместных ресурсов. |
Подготовка плана мероприятий по внедрению модели сетевого взаимодействия отечественных образовательных организаций с учетом использования совместных ресурсов (научно-педагогических, учебно-методических, информационных, кадровых, материально-технических). |
Информационный отчёт об апробации и внедрении модели сетевого взаимодействия отечественных образовательных организаций с учетом использования единой поддерживающей инфраструктуры на базе ФЦПКиК. |
Развитие инновационного образовательного поведения участников образовательных отношений. |
2023г. |
Разработка, апробация и внедрение новых форм организации практик и стажировок. |
Подготовка программы мероприятий по апробации и внедрению новых форм организации практик и стажировок. |
Информационный отчёт о результатах апробации и внедрения новых форм организации практик и стажировок. Анализ и обобщение опыта работы преподавателей- руководителей практик. |
Повышение профессиональной компетентности преподавателей и студентов в сфере художественного образования. |
2024г. |
Внедрение в образовательный процесс инновационных образовательных программ с использованием цифровых технологий для развития творческого потенциала студентов. |
Подготовка аналитического обзора эффективных педагогических практик по применению цифровых образовательных технологий для развития творческого потенциала студентов. |
Методические рекомендации «Применение цифровых образовательных технологий для развития творческого потенциала студентов». |
Повышение компетентности студентов при реализации образовательных технологий. Разработка плана мероприятий. |
5. Финансовые мероприятия по обеспечению реализации инновационного образовательного проекта организации-соискателя
№ п/п |
Источник финансирования реализации инновационного образовательного проекта |
Планируемые статьи расходов при реализации инновационного образовательного проекта |
1. |
Бюджетные средства – 100,0 млн. рублей в год |
2021 год: 1.1 Фонд оплаты труда сотрудников, реализующих проект – 10,764 млн. руб. 1.2 Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений – 3,251 млн. руб. 1.3 Прочая закупка товаров, работ и услуг – 85,985 млн. рублей. 2022 год: 1.1 Фонд оплаты труда сотрудников, реализующих проект – 11,840 млн. руб. 1.2 Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений – 3,576 млн. руб. 1.3 Прочая закупка товаров, работ и услуг – 84,584 млн. рублей. 2023 год: 1.1 Фонд оплаты труда сотрудников, реализующих проект – 13,024 млн. руб. 1.2 Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учрежде |