Дисциплины
1 курс. Пропедевтика
Пропедевтика, являясь введением в·проектирование, способствует развитию творческого мышления студента и·включает в·себя изучение основных принципов и·закономерностей композиции и·колористики.
Практические упражнения направлены на·поиск самовыражения через поиск ассоциативных образов различных объектов, явлений и·понятий в·графической форме и·способствуют развитию представлений о·многообразии изобразительных средств графического языка и·образности мышления. Главная задача в·системе упражнений 1·курса·— научить ассоциативному мышлению, чуственности восприятия и·изобразительной метафоре. Осваиваются понятия композиционного замысла, проектной вариативности, видение композиции, наиболее ярко выраженные при помощи системы контрастов или·нюансов, статики или·динамики, формы или·контрформы, цвета, фактуры. Введение в·специальность Это лекционный курс, где рассказывается о·многообразии направлений и·специфике профессии графического дизайнера. Основы проектной графики Помимо пропедевтики, на·первом курсе проеподаются основы проектной графики. Этот предмет способствуюет освоению различных графических техник и·материалов, ведётся параллельно с·лекционным курсом «История орнамента». Шрифт Теория и·история шрифта является одной из·базовых дисциплин кафедры, поскольку практически в·каждом проекте студент сталкивается с·проблемой его использования. Владение шрифтовой культурой является ключом профессии дизайнера-графика.
2 курс. Проектирование
На этом курсе начинается собственно «Проектирование». Изучаются принципы и·прёмы стилизации изображений на·примере знаковых форм, происходит знакомство с·таким важнейшим средством разработки проектной идеи как метафора, осваивается построение орнаментальных структур. На·основе созданного графического языка разрабатывается серия пикторгамм. Во втором семестре на·примере проектирования рекламной полосы происходит знакомство с·различными типами графической информации. Типографика — это своего рода композиционная пропедевтика, но·на·основе наборного шрифта. Важная часть этой дисциплины·— умение чувствовать стиль и·передавать его простейшими композиционными приемами. Фотографика — предмет, который оказался необходымым в·связи с·тем, что все больший объем изобразительной информации в·дизайне передается именно через фотографию. Дизайнер-график должен уметь не·только заказать, срежиссировать или·скадрировать фотографию, но·нередко и·сам ее снять. Фотографическая композиция осваивается через самотсоятельные пробы и·ошибки, через работу над выявлением полярных состояний: плоскость·— пространтво, общий план·— фрагмент, пустота·— наполненность. Композиция предусматривает и·освоение характерных узнаваемых стилей в·фотографии 20·века: от·импрессионизма и·пикториализма·— к·конструктивизму и·визуальным метафорам. Ведутся дисциплины: «Иллюстрация», «Шрифт», читаются курсы: «История дизайна», «Компьютерные технологии».
3 курс
На этом курсе изучается и практически осваивается метод проектирования серии с использованием синтеза композиционных средств. На примере проектирования упаковки и сопутствующих рекламно-информационных носителей, через поиск целостного стилевого образа, разрабатывается общее конструктивное и графическое решение. Перед обучаемыми ставится задача создания единого композиционного решения и·достижения стилевого единства объектов дизайн-графики, наглядно отражающей сущность той или·иной группы товаров. Проектируя графическую серию предназначенную для·различных объектов-носителей и·знакомясь с·понятием «графический комплекс» студенты учатся работе «в·масштабе». Второй семестр посвящён проектированию плакатных серий. Осваиваются особенности и·специфика авторского, культурного, социального и·коммерческого плаката. Рассмаривается взаимосвязь и·адекватность формы графического языка и·сообщения. Ведётся дисциплина: «Иллюстрация», читается курс: «История графического дизайна».
4 курс
Мультимедийная презентация (расказ об·объекте или·предмете)·— тема первого семестра. Умение собрать, изучить и·структурировать информацию о·выбранном объекте, найти образное и·стилевое решение графического языка; понять новые композиционные средства, спроектировать интерфейс; освоить технологии мульти-медиа·— задачи семестра. Второй семестр посвящён освоению проектирования многополосных графических форм. Знакомство с·понятием жанра журнала, разработка навигации и·темпоритмика издания, помимо умелого использования модульной сетки и·принципов верстки,·— составляют суть этого проекта. Читаются курсы: «Веб-технологии», «Технологии мультимедиа».
5 курс
В первом семестре осваивает принципы проектирования корпоративного стиля (программа визуальной идентификации), который может проявляется в·самых разнообразных объектах или·фрагментах среды, несущих ту или·иную графическую информацию. Второй семестр посвящён «высшему пилотажу»·— поиску уникальной проектной идеи (т.н. креативу). Тема проекта: презентация брэнда. Объект проектирования·— определяется (или·проектируется) самостоятельно.
6 курс
Диплом·— это последний учебный проект. В·нем должна проявиться целостность видения, умение анализировать и выражать свои мысли на·профессиональном языке. Дипломный проект·— это выражение современного представления о·комплексности решения в дизайне с·помощью авторского графического языка. Это последний проект в·котором не надо оглядываться на·заказчика.
Появление в·наших программах новых тем, связанных с·мультимедиа и·web-технологиями, по·сути почти ничего не·меняет: поиск проектной идеи, графического языка и·адекватное композиционное решение·— суть любого проекта. У·каждой технологии коммуникации·— свои возможности и·ограничения. И·наша задача (в·ходе учебного проектирования) — показать, как ограничения можно превратить в·достоинства посредством композиционного и·образного решения.