picture modal

Дисциплины

 1 курс. Пропедевтика 

Пропе­дев­тика, явля­ясь вве­де­нием в·про­ек­ти­ро­ва­ние, спо­соб­ствует раз­ви­тию твор­че­ского мыш­ле­ния сту­дента и·вклю­чает в·себя изу­че­ние основ­ных прин­ци­пов и·зако­но­мер­но­стей ком­по­зи­ции и·колористики.  

Прак­ти­че­ские упраж­не­ния направ­лены на·поиск само­вы­ра­же­ния через поиск ассо­ци­а­тив­ных обра­зов раз­лич­ных объ­ек­тов, явле­ний и·поня­тий в·гра­фи­че­ской форме и·спо­соб­ствуют раз­ви­тию пред­став­ле­ний о·мно­го­об­ра­зии изоб­ра­зи­тель­ных средств гра­фи­че­ского языка и·образ­но­сти мышления. Глав­ная задача в·системе упраж­не­ний 1·курса·— научить ассо­ци­а­тив­ному мыш­ле­нию, чуствен­но­сти вос­при­я­тия и·изоб­ра­зи­тель­ной мета­форе. Осва­и­ва­ются поня­тия ком­по­зи­ци­он­ного замысла, про­ект­ной вари­а­тив­но­сти, виде­ние ком­по­зи­ции, наи­бо­лее ярко выра­жен­ные при помощи системы кон­тра­стов или·нюан­сов, ста­тики или·дина­мики, формы или·контр­формы, цвета, фактуры. Введе­ние в·специальность Это лек­ци­он­ный курс, где рас­ска­зы­ва­ется о·мно­го­об­ра­зии направ­ле­ний и·спе­ци­фике про­фес­сии гра­фи­че­ского дизайнера. Основы про­ект­ной графики Помимо про­пе­дев­тики, на·пер­вом курсе прое­по­да­ются основы про­ект­ной гра­фики. Этот пред­мет спо­соб­ству­юет осво­е­нию раз­лич­ных гра­фи­че­ских тех­ник и·мате­ри­а­лов, ведётся парал­лельно с·лек­ци­он­ным кур­сом «Исто­рия орнамента». Шрифт Теория и·исто­рия шрифта явля­ется одной из·базо­вых дис­ци­плин кафедры, поскольку прак­ти­че­ски в·каж­дом про­екте сту­дент стал­ки­ва­ется с·про­бле­мой его исполь­зо­ва­ния. Владе­ние шриф­то­вой куль­ту­рой явля­ется клю­чом про­фес­сии дизай­нера-графика. 

2 курс. Проектирование 

На этом курсе начи­на­ется соб­ственно «Проек­ти­ро­ва­ние». Изуча­ются прин­ципы и·прёмы сти­ли­за­ции изоб­ра­же­ний на·при­мере зна­ко­вых форм, про­ис­хо­дит зна­ком­ство с·таким важ­ней­шим сред­ством раз­ра­ботки про­ект­ной идеи как мета­фора, осва­и­ва­ется постро­е­ние орна­мен­таль­ных струк­тур. На·основе создан­ного гра­фи­че­ского языка раз­ра­ба­ты­ва­ется серия пик­тор­гамм. Во вто­ром семестре на·при­мере про­ек­ти­ро­ва­ния реклам­ной полосы про­ис­хо­дит зна­ком­ство с·раз­лич­ными типами гра­фи­че­ской информации.  Типо­гра­фика — это сво­его рода ком­по­зи­ци­он­ная про­пе­дев­тика, но·на·основе набор­ного шрифта. Важная часть этой дис­ци­плины·— уме­ние чув­ство­вать стиль и·пере­да­вать его про­стей­шими ком­по­зи­ци­он­ными приемами. Фото­гра­фика — пред­мет, кото­рый ока­зался необ­хо­ды­мым в·связи с·тем, что все боль­ший объем изоб­ра­зи­тель­ной инфор­ма­ции в·дизайне пере­да­ется именно через фото­гра­фию. Дизай­нер-гра­фик дол­жен уметь не·только зака­зать, сре­жис­си­ро­вать или·скад­ри­ро­вать фото­гра­фию, но·нередко и·сам ее снять. Фото­гра­фи­че­ская ком­по­зи­ция осва­и­ва­ется через самот­со­я­тель­ные пробы и·ошибки, через работу над выяв­ле­нием поляр­ных состо­я­ний: плос­кость·— про­странтво, общий план·— фраг­мент, пустота·— напол­нен­ность. Компо­зи­ция преду­смат­ри­вает и·осво­е­ние харак­тер­ных узна­ва­е­мых сти­лей в·фото­гра­фии 20·века: от·импрес­си­о­низма и·пик­то­ри­а­лизма·— к·кон­струк­ти­визму и·визу­аль­ным метафорам. Ведутся дис­ци­плины: «Иллю­стра­ция», «Шрифт», чита­ются курсы: «Исто­рия дизайна», «Компью­тер­ные технологии». 

3 курс 

На этом курсе изучается и практически осваивается метод проектирования серии с использованием синтеза композиционных средств. На примере проектирования упаковки и сопутствующих рекламно-информационных носителей, через поиск целостного стилевого образа, разрабатывается общее конструктивное и графическое решение.  Перед обу­ча­е­мыми ста­вится задача созда­ния еди­ного ком­по­зи­ци­он­ного реше­ния и·дости­же­ния стиле­вого един­ства объ­ек­тов дизайн-гра­фики, наглядно отра­жа­ю­щей сущ­ность той или·иной группы това­ров. Проек­ти­руя гра­фи­че­скую серию пред­на­зна­чен­ную для·раз­лич­ных объ­ек­тов-носи­те­лей и·зна­ко­мясь с·поня­тием «гра­фи­че­ский ком­плекс» сту­денты учатся работе «в·масштабе». Второй семестр посвя­щён про­ек­ти­ро­ва­нию пла­кат­ных серий. Осва­и­ва­ются осо­бен­но­сти и·спе­ци­фика автор­ского, куль­тур­ного, соци­аль­ного и·ком­мер­че­ского пла­ката. Рассма­ри­ва­ется вза­и­мо­связь и·адек­ват­ность формы гра­фи­че­ского языка и·сообщения. Ведётся дис­ци­плина: «Иллю­стра­ция», чита­ется курс: «Исто­рия гра­фи­че­ского дизайна». 

4 курс 

Муль­ти­ме­дий­ная пре­зен­та­ция (рас­каз об·объ­екте или·пред­мете)·— тема пер­вого семестра. Умение собрать, изу­чить и·струк­ту­ри­ро­вать инфор­ма­цию о·выбран­ном объ­екте, найти образ­ное и·стиле­вое реше­ние гра­фи­че­ского языка; понять новые ком­по­зи­ци­он­ные сред­ства, спро­ек­ти­ро­вать интер­фейс; осво­ить тех­но­ло­гии мульти-медиа·— задачи семестра.  Второй семестр посвя­щён осво­е­нию про­ек­ти­ро­ва­ния мно­го­по­лос­ных гра­фи­че­ских форм. Знаком­ство с·поня­тием жанра жур­нала, раз­ра­ботка нави­га­ции и·тем­по­рит­мика изда­ния, помимо уме­лого исполь­зо­ва­ния модуль­ной сетки и·прин­ци­пов верстки,·— состав­ляют суть этого проекта. Чита­ются курсы: «Веб-тех­но­ло­гии», «Техно­ло­гии мультимедиа». 

5 курс 

В пер­вом семестре осва­и­вает прин­ципы про­ек­ти­ро­ва­ния кор­по­ра­тив­ного стиля (про­грамма визу­аль­ной иден­ти­фи­ка­ции), кото­рый может про­яв­ля­ется в·самых раз­но­об­раз­ных объ­ек­тах или·фраг­мен­тах среды, несу­щих ту или·иную гра­фи­че­скую информацию.  Второй семестр посвя­щён «выс­шему пило­тажу»·— поиску уни­каль­ной про­ект­ной идеи (т.н. кре­а­тиву). Тема про­екта: пре­зен­та­ция брэнда. Объект про­ек­ти­ро­ва­ния·— опре­де­ля­ется (или·про­ек­ти­ру­ется) самостоятельно.

6 курс 

Диплом·— это послед­ний учеб­ный про­ект. В·нем должна про­явиться целост­ность виде­ния, уме­ние ана­ли­зи­ро­вать и выра­жать свои мысли на·про­фес­сио­наль­ном языке. Диплом­ный про­ект·— это выра­же­ние совре­мен­ного пред­став­ле­ния о·ком­плекс­но­сти реше­ния в дизайне с·помо­щью автор­ского гра­фи­че­ского языка. Это послед­ний про­ект в·кото­ром не надо огля­ды­ваться на·заказчика.  

Появ­ле­ние в·наших про­грам­мах новых тем, свя­зан­ных с·муль­ти­ме­диа и·web-тех­но­ло­ги­ями, по·сути почти ничего не·меняет: поиск про­ект­ной идеи, гра­фи­че­ского языка и·адек­ват­ное ком­по­зи­ци­он­ное реше­ние·— суть любого про­екта. У·каж­дой тех­но­ло­гии ком­му­ни­ка­ции·— свои воз­мож­но­сти и·огра­ни­че­ния. И·наша задача (в·ходе учеб­ного про­ек­ти­ро­ва­ния) — пока­зать, как огра­ни­че­ния можно пре­вра­тить в·досто­ин­ства посред­ством ком­по­зи­ци­он­ного и·образ­ного решения.