Активна версия сайта для
слабовидящих граждан
Основная версия сайта
Добро пожаловать на портал Университета Строганова!
欢迎来到俄罗斯国立工艺美术大学(斯特罗加诺夫大学)门户网站
Университет
Наука

Программа обучения. Специалитет

Специалитет

 

     1 курс

 

В целом посвя­щен нача­лам архи­тек­тур­ной ком­по­зи­ции, архи­тек­тур­ной гра­фике и макетированию.

 

  • Озна­ком­ле­ние сту­ден­тов с тех­ни­кой выпол­не­ния архи­тек­тур­ных чер­те­жей с исполь­зо­ва­нием туши, аква­рели и темперы.
  • Выпол­не­ние чер­те­жей памят­ника архи­тек­туры (с увража) с покраской. 
  • Выпол­не­ние несколь­ких упраж­не­ний по тео­рии композиции. 
  • Выпол­не­ние несколь­ких кла­у­зур по теме: архи­тек­тура в пейзаже.
  • Прове­де­ние несколь­ких экс­кур­сий по извест­ней­шим памят­ни­кам архи­тек­туры г. Москвы и Подмосковья. 
  • Озна­ком­ле­ние с наи­бо­лее харак­тер­ными образ­цами мебели и обо­ру­до­ва­ния инте­рье­ров с ана­ли­зом их функ­цио­наль­ного назна­че­ния, осо­бен­но­стей худо­же­ствен­ной формы, харак­тера кон­струк­тив­ного реше­ния, исполь­зо­ва­ния отде­лоч­ных мате­ри­а­лов, сти­лями в архитектуре.  

 

В про­цессе работы над этими ком­по­зи­ци­он­ными зада­ни­ями про­ис­хо­дит пер­во­на­чаль­ное зна­ком­ство сту­дента с основ­ными зако­но­мер­но­стями архи­тек­тур­ной ком­по­зи­ции: с тек­то­ни­кой, мас­штаб­но­стью, про­пор­ци­ями, соот­но­ше­ни­ями глав­ного и вто­ро­сте­пен­ного, ролью цвета в архи­тек­тур­ной ком­по­зи­ции и пр. На пер­вом курсе сту­денты овла­де­вают тех­ни­че­скими при­е­мами, необ­хо­ди­мыми для изго­тов­ле­ния рабо­чих маке­тов. Летняя прак­тика посвя­щена натур­ным зари­сов­кам архи­тек­туры в пей­заже и обмер­ным рабо­там на памят­ни­ках архитектуры.

 

     2 курс

 

  • Посвя­щен нача­лам архи­тек­турно-худо­же­ствен­ного проектирования.
  • Озна­ком­ле­ние сту­ден­тов со спе­ци­фи­кой про­ек­ти­ро­ва­ния инте­рье­ров неслож­ных архи­тек­тур­ных объ­ек­тов в при­род­ной среде. 
  • Озна­ком­ле­ние сту­ден­тов со спе­ци­фи­кой про­ек­ти­ро­ва­ния инте­рье­ров обще­ствен­ного назна­че­ния с неслож­ной функ­цио­наль­ной про­грам­мой (в том числе и раз­ме­щен­ных в типо­вой кон­струк­тив­ной сетке колонн), изу­че­ние обо­ру­до­ва­ния таких инте­рье­ров. На вто­ром курсе про­дол­жа­ется совер­шен­ство­ва­ние про­ект­ной гра­фики и маке­ти­ро­ва­ния, выпол­ня­ются кла­у­зуры по тема­тике, раз­ра­бо­тан­ной руководителем.  

 

Летняя прак­тика посвя­щена обмер­ным рабо­там на памят­ни­ках архи­тек­туры (глав­ным обра­зом — в их инте­рье­рах) по более слож­ной про­грамме и натур­ным зари­сов­кам памят­ни­ков архи­тек­туры в город­ской среде.

 

     3 курс

 

  • Продол­жа­ется раз­ви­тие и услож­не­ние про­ект­ных задач. Первый опыт архи­тек­тур­ного про­ек­ти­ро­ва­ния в пол­ном объ­еме: от про­ек­ти­ро­ва­ния объ­ема до про­ек­ти­ро­ва­ния интерьера.
  • Озна­ком­ле­ние со спе­ци­фи­кой про­ек­ти­ро­ва­ния соору­же­ний жилого и обще­ствен­ного назна­че­ния с более слож­ной функ­цио­наль­ной струк­ту­рой и их инте­рье­ров; озна­ком­ле­ние с зави­си­мо­стью фор­ми­ро­ва­ния архи­тек­турно-про­стран­ствен­ной ком­по­зи­ции этих соору­же­ний от функ­цио­наль­ных, тех­ни­че­ских, кон­струк­тив­ных и эсте­ти­че­ских требований.
  • Озна­ком­ле­ние с прин­ци­пами и осо­бен­но­стями про­ек­ти­ро­ва­ния неболь­шого жилого дома (на одну раз­ви­тую семью), пла­ни­ро­воч­ной и про­стран­ствен­ной орга­ни­за­цией его инте­рье­ров, осно­вами функ­цио­наль­ного зони­ро­ва­ния, про­бле­мой орга­ни­че­ского соот­вет­ствия архи­тек­тур­ной формы и конструкции.
  • Озна­ком­ле­ние с нор­мами и зако­но­мер­но­стями исполь­зо­ва­ния стро­и­тель­ных и отде­лоч­ных мате­ри­а­лов. Все более углуб­ля­ю­ще­еся изу­че­ние вопро­сов вза­и­мо­связи архи­тек­тур­ного соору­же­ния и при­род­ной среды и про­блем архи­тек­тур­ного ансамбля.
  • Озна­ком­ле­ние с прин­ци­пами про­ек­ти­ро­ва­ния инте­рье­ров транс­порт­ных соору­же­ний и адми­ни­стра­тив­ных зда­ний спе­ци­аль­ного назна­че­ния, их спе­ци­фи­кой и нор­мами. Расши­ре­ние поня­тия ансам­бля как гар­мо­нич­ной функ­цио­наль­ной и ком­по­зи­ци­он­ной вза­и­мо­связи частей еди­ного архи­тек­тур­ного орга­низма. Выпол­не­ние кла­у­зур по тема­тике раз­ра­бо­тан­ной руко­во­ди­те­лем в русле задач курса.

 

Летняя прак­тика посвя­щена про­ект­ной работе.   

 

     4 курс

 

  • На чет­вер­том курсе про­дол­жа­ется совер­шен­ство­ва­ние навы­ков само­сто­я­тель­ного твор­че­ства и про­фес­сио­наль­ного мастер­ства в про­цессе про­ек­ти­ро­ва­ния инте­рье­ров слож­ных соору­же­ний уни­каль­ного харак­тера или спе­ци­аль­ного назна­че­ния.
  • Услож­ня­ются худо­же­ственно-образ­ные задачи.
    Так как про­ект­ные зада­ния все­гда имеют гео­гра­фи­че­ский и гра­до­стро­и­тель­ный адрес, архи­тек­турно-худо­же­ствен­ный образ инте­рье­ров дол­жен быть в без­услов­ной связи с соци­аль­ными, кли­ма­ти­че­скими и исто­ри­че­скими осо­бен­но­стями города, для кото­рого пред­на­зна­чено здание.
  • Иссле­ду­ются про­блемы тра­ди­ций и нова­тор­ства в архи­тек­туре и искус­стве.
  • Студенты зна­ко­мятся с про­бле­мой созда­ния на основе син­теза искусств, со спе­ци­фич­но­стью худо­же­ственно-образ­ных средств пла­сти­че­ских искусств, высту­па­ю­щих в еди­ной композиции.
  • Произ­во­дится изу­че­ние мето­дики про­ек­ти­ро­ва­ния слож­ных экс­по­зи­ци­он­ных ком­плек­сов, спе­ци­фики орга­ни­за­ции музей­ной и выста­воч­ной экс­по­зи­ции, с модуль­ными систе­мами и уни­фи­ка­цией в стро­и­тель­ной и выста­воч­ной прак­тике.
  • Продол­жа­ется углуб­ле­ние пони­ма­ния зако­но­мер­но­стей постро­е­ния архи­тек­тур­ного ансам­бля. Выпол­не­ние кла­у­зур по тема­тике раз­ра­бо­тан­ной руко­во­ди­те­лем.

 

Летняя прак­тика посвя­щена про­ект­ной работе. 

 

     5 курс

 

  • На пятом курсе в ходе выпол­не­ния слож­ных про­ект­ных зада­ний про­ис­хо­дит даль­ней­шее раз­ви­тие про­фес­сио­наль­ных зна­ний и навы­ков с мак­си­маль­ным при­бли­же­нием к тре­бо­ва­ниям реаль­ной прак­тики.
  • Осва­и­ва­ются прин­ципы про­ек­ти­ро­ва­ния инте­рье­ров слож­ного обще­ствен­ного соору­же­ния с раз­ви­той систе­мой функ­цио­нально-тех­но­ло­ги­че­ских процессов.
  • Углуб­ля­ется готов­ность и спо­соб­ность сту­дента к само­сто­я­тель­ной про­ект­ной работе.
  • Боль­шое вни­ма­ние уде­ля­ется рабо­чему про­ек­ти­ро­ва­нию, раз­ра­ботке фраг­мен­тов, дета­лей, шаб­ло­нов и про­фи­лей к ним.
  • Выпол­не­ние кла­у­зур по тема­тике, раз­ра­бо­тан­ной руко­во­ди­те­лем.

 

Летняя прак­тика посвя­щена пред­про­ект­ным иссле­до­ва­ниям по теме диплома (рефе­рат) и выпол­не­нию бук­лета о твор­че­ском лице сту­дента-художника.

 

     6 курс

 

Выпол­не­ние фор­про­екта — кон­цеп­ции по составу и смыслу явля­ется про­ло­гом к диплом­ному про­екту. Особое вни­ма­ние к реше­нию самых общих харак­те­ри­стик архи­тек­тур­ной и худо­же­ствен­ной ком­по­зи­ции в целом. Общая идея — пре­жде всего, детали будут раз­ра­ба­ты­ваться на сле­ду­ю­щем этапе. 

 

     Диплом

 

Выполнение дипломного проекта 

 

Диплом­ное про­ек­ти­ро­ва­ние, про­во­ди­мое на основе кон­цеп­ту­аль­ного фор­про­екта, явля­ется заклю­чи­тель­ным эта­пом обу­че­ния в ВУЗе и имеет своей целью систе­ма­ти­за­цию, закреп­ле­ние и рас­ши­ре­ние про­фес­сио­наль­ных тео­ре­ти­че­ских зна­ний и худо­же­ственно-прак­ти­че­ской под­го­товке студента.

 

Приме­ча­ние: Конкрет­ная тема­тика инди­ви­ду­аль­ных диплом­ных зада­ний, весь круг вопро­сов по их составу и зада­чам, реко­мен­ду­е­мая лите­ра­тура и т. п. раз­ра­ба­ты­ва­ются руко­во­ди­те­лем и утвер­жда­ются кафед­рой. Осно­вой диплом­ных зада­ний явля­ются реаль­ные про­ект­ные мате­ри­алы из архи­тек­тур­ных про­ект­ных организаций. 

 

На пер­вом этапе работы над диплом­ным про­ек­том сту­денты выпол­няют следующее:

 

  • Пишут иллю­стри­ро­ван­ные рефе­раты на тему диплом­ного зада­ния как этап работы по сбору и систе­ма­ти­за­ции мате­ри­а­лов к теме и как пред­ва­ри­тель­ное иссле­до­ва­ние всего суще­ству­ю­щего архи­тек­тур­ного опыта по дан­ной тема­тике (в тече­ние лет­ней пред­ди­плом­ной практики).
  • Завер­ша­ется работа над бук­ле­том, в кото­ром сту­дент демон­стри­рует все свои работы (в фото­гра­фиях) учеб­ные и творческие.
  • Основ­ной частью пер­вого этапа явля­ется выпол­не­ние фор­про­екта, в кото­ром раз­ра­ба­ты­ва­ется кон­цеп­ция диплом­ного проекта. 
  • Все эти части (рефе­рат, бук­лет, фор­про­ект) вме­сте с основ­ным диплом­ным про­ек­том предъ­яв­ля­ется ГЭК для защиты.  

 

Летняя учебная практика

 

Каждый курс завер­ша­ется выпол­не­нием зада­ний по лет­ним прак­ти­кам, кото­рые стро­ятся по сле­ду­ю­щей схеме:
В тече­нии июня месяца выполняются:
1. Учеб­ная прак­тика (основ­ные раз­делы): обмер­ная (1 и 2 курсы); про­ект­ная (3 и 4 курсы); пред­ди­плом­ная (5 курс).
2. Учеб­ная прак­тика (допол­ни­тель­ные раз­делы): постро­е­ние пер­спек­тивы (2 курс).
В тече­ние кани­кул (июль–август) выпол­ня­ются живо­писно-гра­фи­че­ские прак­тики (1–4 курсы).