Активна версия сайта для
слабовидящих граждан
Основная версия сайта
Добро пожаловать на портал Университета Строганова!
欢迎来到俄罗斯国立工艺美术大学(斯特罗加诺夫大学)门户网站
Университет
Наука

Кафедра дизайна мебели

О кафедре

 

1. Кого мы готовим.

Кафедра дизайна мебели готовит профессиональных дизайнеров в области проектирования мебели и предметов интерьера.

 

2. Кто такой дизайнер.

Дизайнер – это, прежде всего, человек, создающий новую реальность по законам красоты и целесообразности. Отличительной чертой дизайнера является восприимчивость. Дизайнер создаёт новое, потому что не ограничен стереотипами. Дизайнер – по натуре созидатель, он стремится к оптимизации окружающего пространства и процессов в нём. Дизайнер находится на службе у людей, человекоориентированность проявляется на всех этапах разработки проекта. Дизайнер обладает чувством юмора (как базовой формой нестандартного мышления), чувством прекрасного и желанием делиться результатами собственного видения.

 

3. Что такое профессиональный дизайнер.

Профессиональный дизайнер, в нашем понимании, это специалист, обладающий развитым проектным мышлением, опирающийся в своем творчестве на обширную систему знаний (законы композиции, принципы и закономерности формообразования, декоративные и конструктивные свойства материалов и технологии их обработки, история дизайна, логика, уместность и контекст применения способов проектирования, соображения экономической и экологической целесообразности и т.д.). Профессиональный дизайнер способен к вариативному мышлению. В отличие от художника изобразительного искусства, дизайнер всегда применяет те или иные выразительные средства осознанно, и может объяснить логику принятых им решений. Профессиональный дизайнер может спроектировать предмет или новые сценарии пользования исходя из различных ограничений или условий, обозначенных заказчиком или конкретной ситуацией.

 

4. Что такое проектное мышление.

Проектное мышление состоит в том, что в основе любого проекта лежит сквозная идея или концепция, которой подчиняется решение всех второстепенных элементов и деталей проекта. Основная идея может иметь литературный (метафорический), образный, тектонический, технологический, экономический, стилистический или какой-либо ещё характер. Принципиально само её наличие и чёткое вербальное обозначение. Профессиональный дизайнер, обладающий проектным мышлением, никогда не ставит в приоритет только одно стилистическое направление или подход.

 

5. Специфика работы дизайнера-мебельщика.

Мебель относится к предметам повседневного обихода каждого человека, вне зависимости от его пола, возраста, национальной принадлежности и места обитания.

 

 

 

 

 

Поэтому более или менее объективно оценить результаты работы дизайнера мебели может каждый. Это накладывает повышенную ответственность, но зато делает труд дизайнера-мебельщика благодарным и востребованным. Мебель непосредственно контактирует с человеческим телом, обеспечивая необходимый уровень комфорта, поэтому дизайнер должен знать и уметь пользоваться основными закономерностями эргономики и антропометрии.

 

Мебель нужна не только для того, чтобы обеспечить физический комфорт, она в значительной степени участвует в организации жилого пространства человека, определяет восприятие функциональных зон интерьера или экстерьера, задает стилистику и масштаб предметно-пространственной среды. В связи с этим мебельщик не только дизайнер – предметник, но и как архитектор, владеет навыками создания среды и её визуализации.

 

Предметы мебели по большей части состоят из различных материалов (древесина, металл, стекло, ткань, камень, пластмасса и т.д.), поэтому дизайнер - мебельщик должен разбираться и хорошо знать особенности и возможности обработки различных мебельных материалов.

 

Для того чтобы сидеть или лежать, людям нужна мебель, а не идеи, поэтому дизайнер – мебельщик должен знать, как воплотить в жизнь, созданные им проекты. Для этого он должен говорить на одном языке не только с заказчиком (при помощи эскизов, макетов и 3Д моделей) но и с потенциальным производителем (через конструктивные чертежи и создание прототипов).

 

6. Как строится обучение.

Программа обучения строится на последовательном усложнении проектных заданий (от единичного предмета до ансамбля в интерьере). Во время работы над проектом, обучающимся предлагается большое количество специально разработанных упражнений, позволяющих рассмотреть предмет проектирования в самых разных аспектах (различные конструктивные схемы, материалы, технология производства, стилистическая принадлежность и. т.п.). В каждом задании, независимо от его сложности, затрагивается вопрос взаимодействия объекта с предметно-пространственной средой.

 

Один проект за семестр изготавливается студентом в материале на уровне прототипа или действующей модели. Каждый проект сопровождается изготовлением макета в масштабе и конструктивными чертежами.

 

Параллельно с основным курсом проектирования, студент проходит ряд вспомогательных спецкурсов, направленных на освоение проектной и эскизной графики, компьютерного моделирования, макетирования, конструирования, технологии и материаловедения. Завершающим этапом обучения, является дипломная работа, где студент на практике применяет все полученные им за время обучения знания и навыки.