Активна версия сайта для
слабовидящих граждан
Основная версия сайта
Добро пожаловать на портал Университета Строганова!
欢迎来到俄罗斯国立工艺美术大学(斯特罗加诺夫大学)门户网站
Университет
Наука

Программа обучения: Бакалавриат

Программа обучения: Бакалавриат

Дизайн среды

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом высшего профессионального образования «Дизайн» 54.03.01, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 11.08.2016 № 1004.

Программа рассчитана на выпускников общеобразовательных школ и средних специальных учебных заведений, имеющих начальную художественную подготовку в области рисунка и живописи, а также навыки в области формальной композиции.
Продолжительность обучения — 4 года.

Комплекс преподаваемых практических и теоретических дисциплин, относящихся к базовой и вариативной частям профессионального и общепрофессионального циклов, перечень тематик и состав заданий, их постепенное усложнение от курса к курсу внутри каждой дисциплины, позволит учащимся освоить целостный многоэтапный процесс проектирования на основе новейших проектных технологий и методов дизайна среды, познакомиться с приоритетными направлениями в области образно-стилистического моделирования средовых объектов, а также овладеть основными приемами компьютерной визуализации проекта: 2d и 3d моделированием, мультимедийной презентацией.
Кафедрой разработаны и ведутся авторские курсы «Введение в специальность», «Основы композиции в дизайне среды», «Колористка и  цветоведение», «Макетирование», «Формообразование в дизайне среды. Метод стилизации», «Проектная графика и скетчинг», «Материалы и конструкции», «Основы светодизайна», «Теория и методология дизайна» и т. д.

Обучение по программе Проектирование строится с учетом постепенного усложнения заданий. На первом этапе студенты знакомятся с традиционными приемами проектной графики, постепенно переходя к проектированию единичных средовых объектов. От курса к курсу степень сложности проектных задач меняется. Старшие курсы включают в проектную тематику средовые комплексы — небольшие системные объекты с элементами концептуального проектирования.

 

Тематика проектных курсовых работ:

  • Объёмно-пространственная композиция из геометрических форм на ограниченной плоскости
  • Средовая композиция в ограниченном пространстве.
  • Проект малых архитектурных форм для городской среды на основе модульных элементов
  • Организация микро-пространства объёмной тематической открытки. Выставочный стенд в среде тематической экспозиции (на основе структуры тематической открытки)
  • Организация фасадного пространства и дизайн входной группы специализированного магазина.
  • Проект организации тематической экстерьерной среды.
  • Дизайн интерьера и входной группы тематического клуба.
  • Дипломное проектирование

 

Процесс обучения направлен на профессиональную подготовку специалистов в области проектирования объектов дизайна среды: предметно-пространственных комплексов, рекреационных городских пространств, экстерьерной и интерьерной среды зданий и сооружений, парковых ансамблей, экспозиционной среды, а также комплексов их оборудования и оснащения.
Задания максимально приближены к потребностям реальной практики дизайна. С этой целью часть проектных заданий выполняется по реальным заказам предприятий. 

 

В рамках летней практики студенты выполняют задания по программам бионической, проектной и производственной практики. На четвертом курсе студенты проходят преддипломную практику. Наиболее интересные и актуальные задания входят в состав дипломных проектов, большая часть которых имеет практический выход.

На первом курсе летняя Бионическая практика ведется по Программе кафедры силами педагогов кафедры средового дизайна.
На втором курсе — летняя Проектная практика, а на третьем курсе — летняя Производственная практика проводится на ведущих проектных и производственных объединениях Москвы и регионов России, таких как ГЛАВ АПУ, группа компаний Магнезит, российско-французская компания светодизайна ЛЕБЛАН, студия Артемия Лебедева, Ново-Иерусалимский музейный комплекс, компания АШАН, архитектурное управление г. Коломны и т. д. Кафедрой практикуется привлечение специалистов проектно-производственных баз в качестве кураторов и консультантов проектных заданий практик.

 

Дизайн  мультимедиа

С 2017 года кафедра открыла подготовку по профилю дизайн мультимедиа, что стало закономерным этапом интеграции накопленного богатого опыта в области мультимедиа в проектировании средовых объектов.

Профиль «дизайн мультимедиа» кафедры средового дизайна рассчитан на выпускников общеобразовательных школ и средних специальных учебных заведений, имеющих начальную художественную подготовку в области рисунка и живописи, а также навыки в области формальной композиции.

Программа дизайн мультимедиа базируется на инновационном срезе дизайн - проектирования. В основе разнообразных учебных заданий лежат возможности цифрового дизайна с самым широким спектром методов компьютерного проектирования.

Процесс обучения по программе дизайн мультимедиа направлен на профессиональную подготовку специалистов в области проектирования виртуальных пространств и интеграции мультимедийного контента в различные среды: фестивальную, городскую, рекламной репрезентативную и выставочную и другие, с применением различных современных технологий.

 

Дизайн мультимедиа — это создание принципиально новой среды коммуникаций. Медиасреда многопрофильна по тематике и вариативна по технике продвижения, подвижность современного медиапространства позволяет применять новейшие методы и технологии для организации новых сред общения и взаимодействия. Кафедра располагает хорошо оснащенной мультимедийной лабораторией, позволяющей выполнение технологически сложных проектных задач.

Выпускники овладевают разносторонними профессиональными графическими навыками и приемами макетирования, приобретают опыт работы с объемно-пространственным конструкциями, основами шрифтовой культуры и цветовой гармонии. Базовые методы проектирования в области дизайна среды сочетаются с различными методами и приемами компьютерной визуализации проекта: от плоских моделей до анимационных сюжетов. Серьезная и глубокая подготовка в области компьютерных технологий стала отличительной чертой программ профиля.

Учащиеся овладевают тонкостями 2d графики и 3d моделирования, занимаются созданием анимации; разработкой мобильных приложений; интерфейсов, интерактивным дизайном. Профиль «Дизайн Мультимедиа» готовит широкий спектр специалистов, способных к творчеству в таких областях практики интерактивного дизайна, как дизайн интерфейсов веб-сайтов и приложений, сфере CGI (моушн-дизайн, создание концепций для VR и AR и др.)

Цифровые технологии становятся основой каждого проектного задания, результатом которого является полноценный медиа продукт. Традиционная графическая подача проекта дополняется средствами мультимедиа.

В соответствии с особенностями мультимедиа-проектирования силами кафедры разработаны и ведутся спецкурсы «Сториборд и анимация», «Проектная графика и скетчинг», «Интерфейс в средовом проектировании», «Основы гейм-дизайна», «Мультимедиа в эксподизайне», «Основы проектирования мультимедийного контента» по авторским программам. Обучение заканчивается защитой дипломного проекта.

 

Тематика проектных курсовых работ: 

  • Трансформация линейно-плоскостной композиции в объемно-пространственную.
  • Пространство для эффективной работы, оснащенное мультимедиа контентом
  • Мультимедийное оформление мероприятия (3d mapping)
  • Экспозиционная медиасреда торгового пространства
  • Медиа-реконструкция исторических объектов архитектуры и дизайна
  • Трансформируемая интерактивная мультимедиа площадка
  • Дипломное проектирование

 

В рамках летней практики студенты выполняют задания по программам бионической, проектной и производственной практики. Базами практик становятся ведущие проектные организации и рекламные агентства в области медиа дизайна. На последнем курсе студенты проходят преддипломную практику. Наиболее интересные и актуальные задания входят в состав дипломных проектов, большая часть которых имеет практический выход. Успешно обучающиеся студенты проходят стажировку за рубежом по профилю подготовки, в таких странах, как Китай (Шанхайский университет Чинчао, 2016), Южная Корея (HongikUniversity в Сеуле, 2017) и т.д.