picture modal

Университет имени С.Г. Строганова

Семинар «От стилизации – к творческим вариациям. Копии, имитации, посвящения, пародии в истории и современной практике изобразительного и декоративного искусства, архитектуры и дизайна»

1 апреля 2024 года Отдел аспирантуры и докторантуры и Управление по молодежной политике и воспитательной работе Университета провели совместный семинар «От стилизации – к творческим вариациям. Копии, имитации, посвящения, пародии в истории и современной практике изобразительного и декоративного искусства, архитектуры и дизайна».

 

Тема семинара заинтересовала не только студентов и аспирантов, но в нем приняли участие преподаватели университета, студенты Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии им. А.Л. Штиглица, выпускники Строгановки и другие специалисты, интересующиеся этими проблемами.

 

Старший преподаватель кафедры академической живописи И.В. Акилов выступил с сообщением «Аполлон Строганова: слава и забвение единственной реплики Аполлона Бельведерского». Рассказ об атрибуции и демонстрация исследуемых предметов сирийского и римского стекла было посвящено совместное сообщение заведующей кафедрой художественного стекла О.А. Чистяковой, специалиста выставочного отдела С.Е. Позднякова и проф. Е.К. Столяровой. В сообщении студентки Академии Штиглица А.А. Степановой «Исследование живописного произведения на тему «Отдых Святого семейства на пути в Египет» из иконостаса Троицкого собора Александро-Невской лавры» также были затронуты вопросы атрибуции. В сообщении Е.Р. Черновой шла речь о проблемах атрибуции картин К.А. Коровина на примере подлинных и фальсифицированных произведений с изображением букета роз на фоне пейзажа Гурзуфа. Еще одно сообщение об атрибуции японского фарфора и керамики было сделано Д.Ю. Поздняковой. Во время сообщения были продемонстрированы предметы японского фарфора и раскрыта методика исследовательской работы.

 

Эти выступления легли в основу дискуссии об имитациях, копиях, подделках в изобразительном искусстве. Звучала отдельной темой проблема творческой вариации, и постоянно подчеркивалась роль атрибуции для ориентации в безбрежном море изобразительного и декоративного искусства.

 

Китайские аспиранты принимали активное участие в работе семинара и выступили с докладами по темам своих диссертационных исследований.