Программа обучения
В основу методического принципа обучения положено глубокое изучение русского и мирового классического наследия реалистической школы. Цель курса «Академическая скульптура» – развить у будущих художников способность правдивого и глубокого постижения действительности, воспитание высокого профессионального мастерства и художественного вкуса.
Задача кафедры «Академическая скульптура» научить студентов объёмно-пространственному мышлению. Развивать у студентов наблюдательность, чувство меры, пропорциональности, масштаба, ритма, пластики, гармонии – качеств необходимых для овладения профессиональным мастерством.
Видеть предмет в объёме, уметь анализировать, сопоставлять отдельные части, соединяя их в гармоничное целое – этому посвящена программа обучения круглой скульптуры. Занятия строятся по принципу последовательного усложнения заданий: от гипсовой головы – до фигуры человека в одежде.
В программу курса, помимо объемно-пространственных задач, в обязательном порядке, входит изучение построения рельефа на плоскости.
Первое задание – «Предметный натюрморт» состоит из вазы, куба и драпировки. Так постигается многоплановость, сокращение объема в глубину. Это задание закладывает основные понятия рельефа, развивает глаз, заставляет передавать различную материальность предметов.
После окончания каждого задания делается просмотр учебных работ кафедрой с выставлением оценок и последующим анализом и разбором работ.
Наиболее показательные с методической стороны работы фотографируются или переводятся в гипс и сохраняются для методического фонда.
Итоговое задание «Двусторонняя памятная медаль». Тема выбирается произвольно. Это должна быть портретная медаль, посвященная выдающейся личности - поэту, писателю, ученому, изобретателю, военному и т.д. Диаметр медали: 10 – 15см, до 18см (по решению Международной федерации медальеров – ФИДЕМ).
Над медалью студент должен работать с начала 1 семестра: собирать материал, «входить» в тему, искать оригинальное решение. На это уходит очень много времени. А если изображается историческая личность, то работа еще более усложняется. Надо чтобы всё в медали подчинялось определенному историческому времени – пейзаж, одежда, аксессуары, шрифт. Внутреннее состояние изображаемого человека, образность неразрывно связаны с пластическим языком, характером лепки. Что и как, образ и манера исполнения, форма и содержание должны быть слиты воедино.
Как правило, последнее итоговое задание по скульптуре (медаль) вызывает особый интерес у студентов и приводит к очень интересным результатам. Многие студенты с этими медалями дебютировали на художественных молодежных выставках.
Преподаватели кафедры обучают скульптуре около 350 студентов различных факультетов.
Кафедра имеет методический фонд, создана новая иллюстрированная программа по дисциплине «Академическая скульптура», которая ежегодно обновляется и пополняется новыми методическими материалами.
Преподаватели кафедры активно работают творчески, участвуют в многочисленных выставках.
Трепетно следуя традициям и с энтузиазмом работая со студентами, они вселяют надежду на сохранение и развитие «Строгановской школы скульптуры».